• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Сарагашского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
Сарагашский сельсовет » Проекты НПА » Проект постановления

Проект постановления

                                                   РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                                   

                                                      РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

                                                          БОГРАДСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ САРАГАШСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

                                Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от __ 01. 2020                                                     с. Сарагаш                                       №  __

 

Об утверждении порядка осуществления

органом местного самоуправления

Сарагашского сельсовета  Боградского района

Республики Хакасия полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю

 

 

               В соответствии с ч.3 ст. 265, ч. 3 ст. 269.2 и 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 8 ст. 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ в соответствии с Общими требованиями к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), утвержденных приказом № 14н от 12.03.2018  Федерального казначейства и руководствуясь Уставом Сарагашского сельсовета  Боградского  района Республики Хакасия, Администрация Сарагашского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Постановление Администрации Сарагашского сельсовета от 01.08.2016г. № 58 «Об утверждении порядка осуществления органом местного самоуправления Сарагашского сельсовета Боградского района Республики Хакасия полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Сарагашском сельсовете» считать утратившим силу.

2. Утвердить «Порядок осуществления органом местного самоуправления Сарагашского сельсовета  Боградского  района Республики Хакасия полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю», согласно приложению к данному постановлению.

3. Разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте    Администрации Сарагашского сельсовета

 

 

Глава Сарагашского сельсовета                                                           Т.Н. Шевченко

 

 

                             

                                                   Приложение

                                                                                 к постановлению Администрации

                                                                                                    Сарагашского сельсовета

                                                                    от __.01.2020 г. № __

 

 

ПОРЯДОК

осуществления органом местного самоуправления Сарагашского сельсовета Боградского района  Республики Хакасия полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

                                                      I. Общие положения


1.1 Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления  внутреннего финансового контроля в Сарагашского сельсовете полномочий повнутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренных частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2 Администрация Сарагашского сельсовета является:

- уполномоченным органом на осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;



                            2. Основание проведения проверок, ревизий и обследований

2.1. Проверки, ревизии и обследования (далее - контрольные мероприятия) в целях осуществления внутреннего муниципального финансового контроля проводятся на основании плановых и внеплановых мероприятий:

- под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в отношении деятельности объекта контроля за определённый период.  

- под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершённых финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности.

- под обследованием понимается анализ и оценка состояния определённой сферы деятельности объекта контроля.

2.2 Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

б) главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета, в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;

в) муниципальные учреждения, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из местного бюджета;

г) муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из местного бюджета;

ж) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий размещения средств местного бюджета в ценных бумагах таких юридических лиц;

з) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

2.3. План контрольных мероприятий разрабатывается уполномоченным лицом на проведение внутреннего муниципального финансового контроля - Председателем комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю и утверждается соответствующим распоряжением Администрации Сарагашского сельсовета.

В случае заключения соглашений по проведению внутреннего финансового контроля, план мероприятий утверждается приказом руководителя органа финансового контроля.

2.4. План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном финансовом году. В плане по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект муниципального финансового контроля, проверяемый период, форма контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), срок проведения контрольного мероприятия.

2.5. При планировании контрольных мероприятий учитываются:

 - законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

 - степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

 - реальность сроков проведения контрольных мероприятий;

 - равномерность нагрузки на специалистов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль;

 - экономическая целесообразность в отношении которых планируется проведение контрольных мероприятий;

2.6. Внеплановые мероприятия проводятся на основании:

- отдельного поручения главы Сарагашского сельсовета, а в случае заключения соглашений на основании поручения руководителя органа финансового контроля (далее по тексту - руководитель), оформляемого в виде правового акта Администрации Сарагашского сельсовета. Такой правовой акт должен содержать: объект муниципального финансового контроля, проверяемый период, форму контрольного мероприятия (проверка, ревизия, обследование), срок проведения контрольного мероприятия;

- приказа руководителя органа финансового контроля, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.

2.7. Комиссия  при осуществлении деятельности осуществляет полномочия:

- по контролю за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

- по контролю за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

- по контролю за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

- по контролю за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- по направлению финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

- по назначению (организации) проведению экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий, обследований;

- по получению необходимой для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянного доступа к муниципальным информационным системам.

3. Периодичность проведения контрольных мероприятий.

3.1. Плановые контрольные мероприятия проводятся со следующей периодичностью:

 - муниципальных учреждений и унитарных предприятий — один раз в три года;

 - юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений и унитарных предприятий), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета поселения, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий - не менее одного раза за период, на который предоставлены средства бюджета поселения или муниципальные гарантии.

3.2. Внеплановые мероприятия проводятся в связи с обстоятельствами, по которым такие мероприятия невозможно было учесть при планировании контрольных мероприятий.

                   4. Порядок проведения контрольных мероприятий.

4.1. Конкретные вопросы контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, определяются Программой контрольного мероприятия, утверждённой руководителем. Программа контрольного мероприятия должна содержать: форму контрольного мероприятия; тему контрольного мероприятия; наименование объекта контроля; перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия; срок проведения контрольного мероприятия; персональный состав контрольной группы (комиссия); проверяемый период.

4.2. Сроки проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной группы и её руководитель определяются руководителем, с учётом объёма предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач, контрольного мероприятия и особенностей объекта муниципального финансового контроля, и не должны превышать 42 календарных дня.

4.3. Должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля Сарагашского сельсовета, осуществляющими реализацию полномочий,  являются:

руководитель органа внутреннего муниципального финансового контроля;

заместитель руководителя органа внутреннего муниципального финансового контроля, к компетенции которого относятся вопросы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

работники органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение внутреннего муниципального финансового контроля.

 Комиссия  имеет право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию,  документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Сарагашского  сельсовета о проведении проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольные мероприятия, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) организовывать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) в пределах своей компетенции осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

е) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

ж) получать необходимый для осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам на основании законодательства РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 Комиссия обязана:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

-соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

-знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее – представитель объекта контроля) с копией распоряжения и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, с распоряжением об отмене контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

-при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и материалы, подтверждающие такой факт.

- руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами Боградского  района и Сарагашского сельсовета;

- соблюдать интересы органа местного самоуправления Сарагашского сельсовета Боградского района Республики Хакасия.

4.4. На проведение контрольного мероприятия (каждому из членов ревизионной группы) выдаётся соответствующее Удостоверение органа финансового контроля, подписанное его руководителем и заверенное оттиском печати.

4.5. Дата начала и окончания контрольного мероприятия указывается в Удостоверении на проведение контрольного мероприятия.

4.6. Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия осуществляется руководителем по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (ревизора).

4.7. Проведение контрольного мероприятия может быть приостановлено в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учёта объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

4.8. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (ревизора).

4.9. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия руководитель письменно извещает объект муниципального финансового контроля о приостановлении контрольного мероприятия с указанием срока для восстановления бюджетного (бухгалтерского) учёта или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учёте, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.

4.10. После устранения замечаний, на основании которых приостановлено контрольное мероприятие, ревизионная группа (ревизор) возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные руководителем органа финансового контроля.

4.11. Перед проведением контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (ревизор) должен:

- не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения контрольного мероприятия направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия;

- предъявить руководителю объекта муниципального финансового контроля Удостоверение на проведение контрольного мероприятия;

- ознакомить его с Программой контрольного мероприятия;

- представить участников ревизионной группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

4.12. Информация о проведении контрольного мероприятия может быть размещена в помещениях объекта муниципального финансового контроля на удобном для обозрения месте.

4.13. При проведении контрольного мероприятия руководитель объекта муниципального финансового контроля обязан:

- создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (ревизором) контрольного мероприятия - предоставить необходимое помещение, соответствующее, условию размещения количества участников ревизионной группы, оргтехнику, услуги связи;- обеспечить беспрепятственный доступ участникам ревизионной группы к посещению объекта контроля с учётом установленного режима его работы для выполнения возложенных на них обязанностей; осмотру служебных и производственных помещений, территории, оборудования, строения;

- обеспечить наличие и доступ участников ревизионной группы к бухгалтерским документы, отчётам и другим документам объекта контроля на бумажных носителях (копиям документов);

- обеспечить доступ к программным продуктам и автоматизированным системам, посредством которых объектом контроля осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) и налогового учёта, в том числе к создаваемым в процессе их использования базам данных; другим программным продуктам и автоматизированным системам, используемым объектом контроля в процессе ведения финансово-хозяйственной деятельности;

- оказывать содействие при проведении участниками ревизионной группы (ревизором) внезапной инвентаризации денежных средств, бланков строгой отчётности, нефинансовых активов, расчётов; опечатывании в необходимых случаях помещения кассы, материальных складов, кладовых и других помещений;

- не чинить препятствие при использовании участниками ревизионной группы фото и видео оборудования, устройств звукозаписи и оргтехники для фиксирования проведения контрольного мероприятия и получения электронных копий документов;

- оказывать содействие при проведении контрольных обмеров выполненных работ;

- принимать меры к присутствию ответственных лиц для проведения в ходе контрольного мероприятия инвентаризации вверенных им ценностей, представителя подрядной организации - при проведении контрольных обмеров выполненных работ и других аналогичных действиях участников ревизионной группы, направленных на проверку деятельности объекта муниципального финансового контроля.

4.14. В случае отказа руководителя объекта контроля в предоставлении необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение контрольного мероприятия, руководитель ревизионной группы (ревизор) сообщает об этих фактах руководителю органа финансового контроля для принятия мер реагирования.

4.15. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:

- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчётных и других документов (по форме и содержанию);

- полноты, своевременности и правильности отражения совершённых финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учёте и бюджетной (бухгалтерской) отчётности, в том числе путём сопоставления записей в учётных регистрах с первичными учётными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчётности с данными аналитического учёта;

- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчётов, объёмов поставленных товаров и их ценообразования, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- постановки и состояния бюджетного (бухгалтерского) учёта и бюджетной (бухгалтерской) отчётности в проверяемом учреждении (организации);

- состояния системы внутреннего контроля объекта контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объёмов выполненных работ и оказанных услуг;

- принятых объектом контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.

4.16. Контрольные действия проводятся с использованием сплошного и (или) выборочного методов:

- по документальному изучению управленческих, финансовых, первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, бухгалтерской и статистической отчётности, в том числе путём анализа и оценки полученной из них информации;

- по фактическому изучению - путём осмотра, инвентаризации, пересчёта фактически выполненного объёма работ (оказанных услуг), выраженного в натуральных показателях, и т.п.

4.17. Решение об использовании сплошного или выборочного метода проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса Программы, объёма финансовых операций и фактов хозяйственной жизни, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учёта, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.

4.17.1. Сплошной метод заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к вопросу Программы контрольного мероприятия.

4.17.2. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к вопросу Программы контрольного мероприятия.

4.18. В ходе контрольного мероприятия в форме проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта муниципального финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.

4.19. Встречная проверка назначается руководителем по письменному представлению руководителя ревизионной группы.

            

5. Порядок оформления результатов контрольных мероприятий.

5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки, который подписывается председателем комиссии и специалистами контрольной группы.

     Акт проверки состоит из вводной, аналитической и заключительной частей.

5.1.1. Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

а) дата, время и место составления указанного документа;

б) наименование органа внутреннего муниципального финансового контроля;

в) дата и номер распоряжения о назначении проведения контрольного мероприятия;

г) фамилии, имена, отчества и должности специалистов контрольной группы, участвующих в проведении контрольного мероприятия, в том числе привлеченных специалистов;

д) вид и форма контрольного мероприятия;

е) тема контрольного мероприятия;

ё) проверяемый период;

ж) проверяемые суммы финансового обеспечения деятельности объекта контроля в проверяемом периоде;

з) срок проведения контрольного мероприятия;

и) сведения об объекте контроля (полное и сокращенное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),

й) ведомственная принадлежность;

к) фамилия и инициалы, а также должности руководителя объекта контроля и лиц, имеющих право подписывать финансово-хозяйственные документы в проверяемый период;

л) кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие по вопросам соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, в отношении объекта контроля (при наличии данных сведений).

Вводная часть документа, оформляющего результаты контрольного мероприятия, может содержать и иные необходимые сведения, относящиеся к теме проведенного контрольного мероприятия

5.1.2. Аналитическая часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в Программе контрольного мероприятия и содержать описание проводимой работы и выявленных нарушений по каждому вопросу Программы контрольного мероприятия, либо вывод об отсутствии нарушений.

5.1.3. Заключительная часть акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

5.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту, составленному по результатам контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка. Результаты встречной проверки подлежат отражению в акте контрольного мероприятия.  Акт встречной проверки состоит из вводной и аналитической частей.

5.2.1. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

 - тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

 - вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

 - дата и место составления акта встречной проверки;

 - номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

 - фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

 - проверяемый период;

- срок проведения встречной проверки;

 - полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН/КПП);

- имеющиеся у объекта муниципального финансового контроля лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

 - фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчётных документов в проверяемом периоде;

 - иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенного учреждения.

5.2.2. Аналитическая часть акта встречной проверки должна содержать сведения о проведённой работе и выявленных нарушениях по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

5.3. Результаты контрольного мероприятия, встречной проверки, излагаемые в соответствующих актах, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, других действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных лиц и лиц, несущих материальную ответственность объекта контроля, другими материалами.

       Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки.

        В случае необходимости, копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия и встречной проверке финансовые нарушения, по представлению участников ревизионной группы (ревизора) заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.

5.4. При составлении актов контрольного мероприятия и встречной проверки должна быть соблюдена объективность и обоснованность, чёткость, лаконичность, доступность и системность изложения, ясность и точность описания выявленных фактов нецелевого, неэффективного и нерационального использования бюджетных средств, других нарушений финансовой дисциплины и недостатков в работе объекта муниципального финансового контроля, при обязательном отражении ясных и полных ответов на все вопросы Программы контрольного мероприятия.

5.5. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия, должно содержать следующую обязательную информацию:

- какие нормативные правовые акты нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения;

- размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

5.6. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтверждённых документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.

5.7. В акте контрольного мероприятия, акте встречной проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц объекта муниципального финансового контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.

5.8. Акт контрольного мероприятия оформляется и подписывается участниками ревизионной группы (ревизором).

5.9. Акт контрольного мероприятия передаётся руководителю объекта муниципального финансового контроля под роспись. В случае отказа руководителя объекта муниципального финансового контроля получить или подписать акт контрольного мероприятия ревизор (руководитель ревизионной группы) в конце акта производит запись об ознакомлении руководителя объекта муниципального финансового контроля (ответственного должностного лица) с актом и об их отказе от подписания либо получения акта. В этом случае акт контрольного мероприятия может быть направлен объекту муниципального финансового контроля по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его направления. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в органе финансового контроля, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

5.10. При наличии у руководителя объекта муниципального финансового контроля возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом в течение 5 календарных дней, с даты его получения, представляет в орган внутреннего муниципального финансового контроля письменные возражения, с обязательным приложением документов, подтверждающих обоснованность данных возражений.

Письменные возражения объекта муниципального финансового контроля к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

5.11. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и даёт по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля сопроводительным письмом за подписью руководителя органа муниципального финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

6. Реализация результатов проведённых контрольных мероприятий

6.1. В случаях установления нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом финансового контроля по результатам проведения контрольных мероприятий составляется представление и (или) предписание в соответствии со статьёй 270.2 Бюджетного кодекса РФ, которое подписывается руководителем.

6.2. Объект муниципального финансового контроля в течение одного месяца со дня получения представления и (или) предписания обязан уведомить в письменной форме орган финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления и (или) предписания решениях и мерах.

6.3. Представление и (или) предписание органа финансового контроля должно быть рассмотрено (исполнено) в установленные в нём сроки.

6.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления и (или) предписания органа финансового контроля влечёт за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

6.5. Орган финансового контроля готовит проект распоряжения Администрации Сарагашского сельсовета  о принятии мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольного мероприятия.

7. Составление и представление отчетности о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

7.1. Отчеты о результатах осуществления внутреннего муниципального финансового контроля составляются и представляются органом внутреннего муниципального финансового контроля по итогам работы за год главе Сарагашского сельсовета.

Отчет по итогам работы за год представляется до 31 марта года, следующего за отчетным.

7.2. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, в том числе:

7.2.1. Начисленные штрафы в количественном выражении.

7.2.2. Количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям.

7.2.3. Количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения.

7.2.4. Объем проверенных средств бюджета Сарагашского сельсовета.

7.2.5. Количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа внутреннего муниципального финансового контроля, а также на его действия (бездействия) в рамках осуществления им контрольных мероприятий.

7.2.6.  Количество протоколов об административных правонарушениях.

7.3. Информация об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля размещается на официальном сайте Администрации Сарагашского сельсовета в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Сарагашского сельсовета
• 655352, Республика Хакасия, Боградский район, с. Сарагаш, ул. Советская, 24
• Тел. / факс: 8 (39034) 95563
• e-mail: admsaragah@mail.ru