ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Сарагашского сельсовета
от 14.03.2018г. № 13 с.Сарагаш
Об утверждении Порядка разработки, корректировки,
мониторинга и контроля реализации стратегии
социально-экономического развития Сарагашского
сельсовета реализации контроля реализации
Руководствуясь Законом Республики Хакасия от 10.06.2015 N 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия», Постановлением Правительства Республики Хакасия от 04.12.2015 № 640 «О реализации Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 N 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия" в части разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия», в соответствии Устава муниципального образования Сарагашский сельсовет, администрация Сарагашского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Определить Администрацию Сарагашского сельсовета уполномоченным исполнительным органом по разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета, координации и методическому обеспечению процесса разработки стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета, осуществлению мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета.
2.Утвердить Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета (приложение 1).
3.Утвердить Порядок осуществления мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета и подготовки документов, в которых отражаются его результаты (приложение 2).
4.Утвердить Порядок контроля реализации стратегии социально-экономического Сарагашского сельсовета (приложение 3).
Глава Сарагашского сельсовета Б.Н.Евдокимов
Приложение 1
Утвержден
постановлением администрации
Сарагашского сельсовета
от 14.03.2018 № 13
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И КОРРЕКТИРОВКИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САРАГАШСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
1.Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 N 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия», Постановления Правительства Республики Хакасия от 04.12.2015 № 640 «О реализации Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 N 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия" в части разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия» и регулирует процедуру разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета.
2. Стратегия социально-экономического развития Сарагашского сельсовета (далее - Стратегия) - документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи муниципального управления на долгосрочный период.
3. Стратегия разрабатывается на период, не превышающий периода, на который утвержден прогноз социально-экономического развития Сарагашского сельсовета на долгосрочный период, в соответствии с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Хакасия.
4. Содержание Стратегии определяется частью 4 статьи 6 Закона Республики Хакасия от 10.06.2015 N 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия».
5. В разработке Стратегии принимают участие специалисты администрации Сарагашского сельсовета в части их компетенции (далее - участники разработки стратегии).
К разработке Стратегии могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
6. Решение о разработке Стратегии принимается администрацией Сарагашского сельсовета.
7. Уполномоченный орган в течение двух недель после принятия решения о разработке Стратегии формирует и утверждает план разработки Стратегии (далее - План), предусматривающий сроки подготовки проекта Стратегии, с указанием ответственных исполнителей.
8. На основании Плана уполномоченный орган организует работу участников разработки стратегии. При необходимости уполномоченный орган создает рабочую группу по разработке Стратегии.
9. В течение двух недель после утверждения Плана уполномоченный орган направляет участникам разработки стратегии запрос о предоставлении сведений, необходимых для разработки проекта Стратегии.
10.Участники разработки стратегии в течение двух месяцев со дня получения запроса, указанного в пункте 9 настоящего Порядка, представляют в уполномоченный орган сведения по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
11.Уполномоченный орган на основе сведений, представляемых участниками разработки стратегии, разрабатывает проект Стратегии в срок, не превышающий 10 месяцев со дня утверждения Плана.
12.С целью обеспечения открытости и доступности информации проект Стратегии выносится на публичные слушания.
Публичные слушания по обсуждению проекта Стратегии обеспечивается путем размещения проекта Стратегии на официальном сайте Администрации Сарагашского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 дня до начала проведения публичных слушаний с указанием срока начала и завершения публичных слушаний, адреса направления предложений и замечаний.
13. Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний проекта Стратегии, рассматриваются уполномоченным органом в течение двух недель с момента завершения публичных слушаний проекта Стратегии, и по итогам рассмотрения уполномоченный орган вносит изменения в проект Стратегии.
14. Замечания и предложения к проекту Стратегии, поступившие после завершения публичных слушаний, не учитываются.
15. Уполномоченный орган вносит проект Стратегии в Совет депутатов Сарагашского сельсовета, для утверждения Стратегии.
16.Решение о корректировке Стратегии принимается Советом депутатов Сарагашского сельсовета в следующих случаях:
1) изменение требований законодательства, регламентирующих порядок разработки и реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, и в части, затрагивающей положения Стратегии;
2) корректировка прогноза социально-экономического развития Сарагашского сельсовета на долгосрочный период;
3) результаты мониторинга и контроля реализации Стратегии.
17. Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с пунктами 6 - 14 настоящего Порядка.
Приложение 2
Утвержден
постановлением администрации
Сарагашского сельсовета
от 14.03.2018 № 13
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САРАГАШСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ, В КОТОРЫХ ОТРАЖАЮТСЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Целью мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета (далее - мониторинг) является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования Сарагашского сельсовета, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Сарагашского сельсовета.
2. Основными задачами мониторинга являются:
1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Сарагашского сельсовета;
2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития Сарагашского сельсовета;
3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сфер муниципального управления;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Сарагашского сельсовета;
5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета и ресурсов, необходимых для ее реализации;
6) оценка уровня социально-экономического развития Сарагашского сельсовета, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования Сарагашского сельсовета.
3. Мониторинг осуществляется в рамках плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета (далее - План), утверждаемого Администрацией Сарагашского сельсовета с учетом требований к его содержанию, определенных статьей 10 Закона Республики Хакасия от 10 июня 2015 года № 48-ЗРХ «О стратегическом планировании в Республике Хакасия».
4. Мониторинг осуществляется и координируется уполномоченным органом.
5. Ответственные за реализацию мероприятий и достижение показателей Плана, ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, предоставляют в уполномоченный орган:
- информацию о ходе исполнения Плана;
- предложения по корректировке Плана.
6. Уполномоченный орган до 30 марта года, следующего за отчетным годом, формирует ежегодный отчет о ходе исполнения Плана на основании сведений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка. Отчет о ходе исполнения плана размещается на официальном сайте администрации Сарагашского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Результаты мониторинга реализации Плана отражаются в ежегодном отчете Главы Сарагашского сельсовета о результатах деятельности муниципального образования за отчетный год в соответствии с Уставом муниципального образования Сарагашский сельсовет.
Приложение 3
Утвержден
постановлением администрации
Сарагашского сельсовета
от 14.03.2018 № 13
ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САРАГАШСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
1. Основными задачами контроля реализации стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета (далее - контроль) являются:
1) оценка качества документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках прогназирования;
2) оценка результативности и эффективности реализации стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета;
3) оценка достижения целей социально-экономического развития Сарагашского сельсовета;
4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития Сарагашского сельсовета;
5) оценка результативности и эффективности обозначенных в стратегии приоритетов, целей и задач;
6) разработка предложений по повышению эффективности реализации стратегии.
2. Контроль осуществляется уполномоченным органом в соответствии с задачами, определенными в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Контроль осуществляется уполномоченным органом на основании результатов мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета.
4. Уполномоченный орган до 1 мая года, следующего за отчетным годом:
- доводит до Совета депутатов Сарагашского сельсовета проведение мероприятий и достижение показателей, предусмотренных стратегией социально-экономического развития Сарагашского сельсовета, информацию о результатах контроля;
- по результатам мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического Сарагашского сельсовета, в случае отклонения динамики показателей, утвержденных планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета, готовит предложения по корректировке стратегии социально-экономического развития Сарагашского сельсовета.