ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Сарагашского сельсовета
От 05.10.2018г. № 48 с. Сарагаш
Об утверждении Порядка
разработки прогноза
социально-экономического развития
Сарагашского сельсовета.
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением «О бюджетном процессе в МО Сарагашском сельсовете», утвержденным решением Совета депутатов Сарагашского сельсовета от 21.02.2008 года № 74 , Уставом МО Сарагашский сельсовет, Администрация Сарагашского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Сарагашского сельсовета.
2. Постановление вступает в силу со дня его принятия.
3. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Сарагашского сельсовета.
Глава Сарагашского сельсовета Б.Н.Евдокимов
Приложение к
постановлению администрации
Сарагашского сельсовета
№ 48 от 05.10.2018г
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Сарагашского сельсовета
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Сарагашского сельсовета (далее — поселения) на среднесрочный период.
Прогноз социально-экономического развития поселения (далее — прогноз) — оценка вероятного состояния социально-экономической ситуации в поселении в прогнозируемом периоде. На основании прогноза разрабатывается проект бюджета поселения на очередной финансовый год, а также проект среднесрочного финансового плана поселения.
Прогноз исходит из возможности сохранения благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы на достижение основных социально-экономических показателей (индикаторов) при активном воздействии на изменение сложившейся ситуации.
Изменение прогноза в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработан в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Сарагашского сельсовета (далее – прогноз социально-экономического развития поселения).
1.2. Прогноз социально-экономического развития поселения есть обоснованная оценка вероятного состояния социально-экономической сферы Сарагашского сельсовета (далее — поселение).
1.3. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, соответствуют содержанию понятий и терминов, применяемых в Бюджетном кодексе Российской Федерации
прогнозирование социально-экономического развития поселения — процесс разработки системы представлений о возможных состояниях развития поселения при различных сценарных условиях;
прогноз социально-экономического развития — документ, содержащий результаты процесса прогнозирования в форме системы показателей социально-экономического состояния поселения, относящихся к определенным периодам времени и рассчитанных при различных внешних и внутренних условиях развития поселения;
участники процесса прогнозирования:
— органы исполнительной власти сельского поселения, осуществляющие подготовку информации для разработки прогноза или рассчитывающие его отдельные параметры по видам деятельности в соответствии с установленными полномочиями;
— организации, предоставляющие информацию о своей хозяйственной деятельности в части, необходимой для составления прогноза социально-экономического развития поселения;
— прочие участники социально-экономической деятельности поселения, привлекаемые к процессу прогнозирования.
2. Основная цель
2.1. Основной целью прогнозирования является повышение эффективности управления социально-экономическим развитием сельского поселения за счет формирования информационно — аналитической базы для подготовки различных планов и программ социально-экономического развития поселения.
2.2. Результаты прогнозирования используются при:
— разработке и утверждении бюджета Сарагашского сельсовета на очередной финансовый год и на плановый период;
— разработке муниципальных целевых программ поселения;
— для обоснования принятия решений органом исполнительной власти поселения по вопросам социально-экономического развития поселения в соответствии с установленными полномочиями.
3. Задачи прогноза
— анализ сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере поселения;
— выявление факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие поселения;
— оценка влияния выявленных факторов в прогнозируемом периоде, выявление возможных кризисных ситуаций (явлений) в экономике и социальной сфере поселения;
— накопление статистической, аналитической и иной информации для обоснования выбора и принятия наиболее эффективных управленческих решений по развитию поселения.
4. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения
4.1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается Главой поселения в соответствии с настоящим Положением ежегодно на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4.2. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
4.3. Этапу прогнозирования социально-экономического развития поселения, связанному с расчетом показателей развития поселения, предшествуют:
мониторинг деятельности хозяйствующих на территории поселения субъектов независимо от организационно – правовых форм и форм собственности;
анализ поступившей информации (на достоверность, непротиворечивость, полноту и т.д.).
4.4. Прогноз социально-экономического развития включает количественные и качественные характеристики развития поселения, выраженные через систему прогнозных показателей.
4.5. Разработка прогноза осуществляется в два этапа и в различных вариантах, определенных сценарными условиями развития поселения с учетом воздействия факторов, изложенных в сценарных условиях развития экономики. На первом этапе разрабатывается предварительный вариант, на втором этапе — уточненный вариант прогноза на предстоящий финансовый год и плановый период по ежегодно утверждаемому перечню показателей.
5. Полномочия Главы поселения по разработке прогноза социально-экономического развития поселения
5.1. Для выполнения функций по разработке прогноза социально-экономического развития поселения Глава поселения:
5.1.1. Инициирует принятие решения о начале работы по разработке прогноза, руководствуясь нормативными актами Правительства Российской Федерации и Республики Хакасии о разработке прогноза социально-экономического развития на очередной год и плановый период;
5.1.2. Определяет участников процесса прогнозирования, сроки разработки прогноза, перечень прогнозных показателей, способы получения необходимой информации и т.п.;
5.1.3. Осуществляет:
мониторинг социально-экономического развития поселения по определенным показателям, предоставляемым Управлением Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва;
выбор базовых показателей сценарных условий и их значений;
корректировку и внесение изменений в прогнозные показатели;
методическое руководство и координацию деятельности участников процесса прогнозирования по мониторингу и расчету показателей;
сбор сведений необходимых для разработки прогноза.