ПОСТАНОВЛЕНИЕ
главы Сарагашского сельсовета
от 07.12.2021 г. № 49 с. Сарагаш
Об утверждении муниципальной Программы
«Комплекс мер по профилактике правонарушений
на территории администрации Сарагашского
сельсовета на 2022-2024 годы»
Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ «ОБ общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования Сарагашский сельсовет, ПОСТАНОВЛЯЮ:
- Утвердить муниципальную Программу «Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории администрации Сарагашского сельсовета на 2022-2024 годы» (согласно приложению).
- Рекомендовать главному бухгалтеру администрации Сарагашского сельсовета (Лонской О.А.) предусмотреть финансирование муниципальной программы «Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории администрации Сарагашского сельсовета на 2022-2024 годы».
- Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава Сарагашского сельсовета Т.Н.Шевченко
Приложение
к постановлению главы
Сарагашского сельсовета
от 07.12.2021 № 49
ПРОГРАММА
«КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АДМИНИСТРАЦИИ
САРАГАШСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2022-2024 ГОДЫ»
ПАСПОРТ
Наименование программы |
Программа «Комплекс мер по профилактике правонарушений на территории администрации Сарагашского сельсовета на 2022-204 годы» |
Основные разработчики и исполнители программы |
Администрация Сарагашского сельсовета |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Координация усилий по профилактике правонарушений на территории Сарагашского сельсовета, повышения доверия граждан к правоохранительным органам, повышение уровня общественной безопасности, улучшение результативности борьбы с преступностью, более надежная защита общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства, собственности граждан, защита государственной, муниципальной и иных форм собственности |
Сроки и этапы реализации Программы |
В течение 2022-2024 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Местный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение количества регистрируемых преступлений, недопущение прироста тяжких и особо тяжких преступлений, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах, снижение уровня аварийности на дорогах поселения, повышение доверия общественности к деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления |
Орган, осуществляющий контроль за реализацией Программы |
Контроль за исполнением положений Программы осуществляет Боградский РОВД с администрацией Сарагашского сельсовета |
- Общие положения
Правовую основу комплексной программы профилактике правонарушений администрации Сарагашского сельсовета (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления Республики Хакасия.
1.1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Корыстная направленность в значительной степени определяет общую мотивацию преступности. Отмечается значительный уровень теневого сектора экономики, укрытие доходов от налогообложения, расширение противоправной хозяйственной деятельности.
Опасность криминализация экономики может усугубиться попытками проникновения в нее организованных преступных групп. При .том значительная часть средств, полученных преступным путем, особенно в сфере незаконного оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции, направляется на воспроизводство экономической преступности, а последствия такой деятельности влекут за собой прирост общеуголовной преступности.
Происходит значительный рост числа преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах. Причем значительная часть подлобных преступлений совершена против личности, несколько преступлений повлекли смерть граждан.
Тревожные процессы наблюдаются в демографической структуре и ценностной ориентации лиц, совершивших преступления. Часто основными причинами преступных проявлений являются пьянство, социальная неустроенность, моральная деградация граждан.
Ежегодно существенно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, увеличивается количество участников дорожного движения, пострадавших и погибших в результате ДТП.
Основные причины роста преступности кроются в нестабильности общества муниципального образования, вызванной сложным материальным и социальным положением граждан, правовым "Нигилизмом", охватившим значительные слои населения, шаткостью социальных и правовых гарантий, потерей жизненных перспектив, что в значительной степени относится к молодежи, в настоящее время уверенно пополняющей преступную среду поселения.
Главные выводы из оценки сложившейся криминальной ситуации:
- формы и методы государственного и общественного воздействия на уровень преступности недостаточно эффективны.
- взаимодействие правоохранительных органов и местного самоуправления в сфере предупреждения, профилактики, выявления и раскрытия преступлений не в полной мере отвечает требованиям, необходимым для реализации приоритетных направлений деятельности, определяемых сложившейся в поселении криминогенной обстановкой.
Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод о том, что в 2022-2024 годах общее количество преступлений, совершаемых на территории поселения не снизится. Формироваться оно будет, в основном, за счет имущественных преступлений, в том числе экономических преступлений против собственности. Не снизится количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе посягательств на жизнь и здоровье граждан.
Актуальными останутся преступность в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, спиртосодержащей и алкогольной продукции.
В числе факторов, негативно отражающихся на криминогенной обстановке в поселении, будут, как т прежде, доминировать такие, как снижения занятости населения, низкий жизненный уровень и социальная защищенность значительной части граждан, расслоение населения по уровню доходов, моральная деградация граждан, и в первую очередь, молодежи.
На протяжении последних лет возрастает профессионализм и организованность преступников, действующих в сфере незаконного оборота наркотиков. Рост числа лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, значительная финансовая выгода, получаемая от данного вида противоправной деятельности, создают условия расширения рынков сбыта. В прогнозируемый период возможна активизация деятельности на территории поселения отдельных лиц либо преступных сообществ, осуществляющих хранение, перевозку и сбыт наркотических веществ, в том числе сильнодействующих. Меры профилактике, связанные с формированием среди населения, и в первую очередь молодежи, негативного отношения к наркотикам, предпринимаемые в данном направлении органами местного самоуправления, правоохранительными органами района, явно недостаточны.
Складывающееся социально-экономическое положение обуславливает сохранение негативных тенденций развития криминальной ситуации. Не снизится количество преступлений против личности, в том числе посягательств на жизнь и здоровье, совершенных на бытовой почве, в состоянии алкогольного опьянения, преступлений, совершенных в общественных местах. На высоком уровне останется количество хищений чужого имущества, в том числе таких, как кражи скота, изделий из цветных и черных металлов, кражи из жилища.
Продолжающееся ухудшение материального положения населения, сокращение количества рабочих мест и другие негативные факторы социально-экономического характера будут стимулировать рост рецидивной преступности, пополнится число преступников из числа жителей района, не имеющих постоянного источника доходов.
Все вышеизложенное предполагает более действенное осуществление комплексных мероприятий, обеспеченных финансовыми средствами и ресурсами, по укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на территории муниципального образования.
2. Основы организации профилактики правонарушений
2.1. Систему объектов профилактики и правонарушений составляют:
-Администрация Сарагашского сельсовета;
-Совет депутатов муниципального образования Сарагашский сельсовет;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
-отдельные граждане;
- общественная комиссия по делам несовершеннолетних на территории администрации Сарагашского сельсовета.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит муниципальная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МКПП) муниципального образования Боградский район, общественная комиссия по делам несовершеннолетних на территории администрации Сарагашского сельсовета.
2.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся кримин6ологической ситуации, особенностей региона и т. п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
-контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному уровню, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты из жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, - позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организация, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные концессии, различные ассоциации и фонды учувствуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов местного самоуправления либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
2.3. Координация деятельности субъектов профилактике правонарушений возлагается на вновь создаваемую муниципальную комиссию профилактики правонарушений (МКПП).
Деятельность МКПП регламентируется разработанными и принятыми нормативными правовыми актами.
В рамках МКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств:
- предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правон6арушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
3. Основные цели и задачи, срок реализации Программы
Целью Программы является сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств по профилактике правонарушений, организации действенной защиты граждан от преступных посягательств, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, на дорогах села, создание материальной базы для обеспечения соблюдения требований законодательства.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования Сарагашский сельсовет;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорности, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Сроки реализации Программы: 2022-2024 гг.
Источники и объемы финансирования Программы:
- бюджет муниципального образования Сарагашский сельсовет.
Реализация Программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории образования Сарагашского сельсовета;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотам наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
4. Приоритетные направления профилактики
правонарушений, предусмотренные Программой
Программа включает в себя мероприятия по следующим приоритетным направлениям профилактики правонарушений:
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, профилактика и предотвращение правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения;
- повышение эффективности взаимодействия заинтересованных органов;
- совершенствование правового информирования населения;
- привлечения населения в участии в спортивных мероприятиях.
4.1 Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, профилактика и предотвращение правонарушений, обеспечение безопасности дорожного движения
Целью правоохранительной деятельности в данном направлении является сокращение количества преступлений и правонарушений, совершаемых в общественных местах, создание эффективной системы профилактики правонарушений, проведение совместных профилактических мероприятий в наиболее криминогенных местах.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- Организация общественных формирований, призванных оказывать содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка.
- Создание эффективной системы профилактики преступлений, совершаемых на улице, и административных правонарушений.
- Обеспечение охраны общественного порядка во время проведения массовых мероприятий.
- Совершенствование правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения.
- Обеспечение безопасности дорожного движения, в первую очередь наиболее аварийно-опасных участков, территории населенных пунктов поселения.
4.2. Повышение эффективности взаимодействия заинтересованных органов
Повышение эффективности взаимодействия заинтересованных органов необходимо осуществлять за счет оптимизации их структур и совершенствования организации деятельности, оперативности реагирования на изменения в криминальной обстановке муниципального образования.
Основными задачами в данном направлении деятельности следует считать:
- Обеспечение системного подхода к организации деятельности правоохранительных органов района, исключение фактов дублирования и параллелизма в работе.
- Укрепление взаимодействия и координации действий правоохранительных органов, привлечение к пресечению нарушений законности негосударственных структур, общественности.
- Совершенствование деятельности муниципальной комиссии, устранение разногласий и несоответствия предъявляемых требований в их работе.
4.3. Совершенствование правового информирования населения
Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании оптимальной системы правового информирования населения, учитывающей современную криминальную ситуацию в поселении.
Совершенствование правового информирования населения позволит правоохранительным органам обеспечивать:
- Приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепринятых принципов и норм права.
-Создание причин и условий для активного привлечения общественных объединений и граждан к борьбе с преступностью.
-Совершенствование профилактической работы среди населения муниципального образования.
4.4. Привлечение населения в участии спортивных мероприятиях
Строительство хоккейной коробки, реконструкция школьного стадиона.
Привлечение населения к участию в спортивно-массовых мероприятиях в зимнее и летнее время.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации, механизм реализации Программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Боградским РОВД совместно с администрацией Сарагашского сельсовета.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "исполнитель" раздела "основные программные мероприятия" первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Заказчик и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик и исполнители вносят в администрацию Сарагашского сельсовета предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с выполнения.
Ход и результаты исполнения мероприятий Программы, по решению главы администрации Сарагашского сельсовета, могут быть рассмотрены на заседаниях при главе администрации Сарагашского сельсовета, с заслушиванием руководителей ведомств, заказчиков и исполнителей Программы.
Основные программные мероприятия:
6. Перечень программных мероприятий
№ п/п |
Наименование разделов и мероприятий |
исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования из местного бюджета (в тыс.руб.) |
||||
Источник финансирования (в тыс.руб.) |
По годам |
|||||||
2022 |
2023 |
2024 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
||||||
1.1 |
Создать комиссию по профилактике правонарушений (далее комиссия) |
Администрация Сарагашского сельсовета |
В течении месяца со дня утверждения программы |
|
|
|
|
|
1.2 |
Возложить обязанности куратора по исполнению Программы на специалиста 1 категории администрации Сарагашского сельсовета |
Администрация Сарагашского сельсовета |
Постоянно |
|
|
|
|
|
1.3 |
Работу по координации выполнения программных мероприятий возложить на комиссию по профилактики |
Председатель комиссии |
По мере необходимости |
|
|
|
|
|
1.4 |
Осуществить корректировку действующих муниципальных программ профилактики правонарушений |
комиссия |
Ежегодно при рассмотрении бюджета МО Сарагашский сельсовет |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
2.1 |
Организовать разработку и принятия нормативно-правовых актов: |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
«Об участии населения в охране общественного порядка» |
Администрация Сарагашского сельсовета |
В течении месяца с даты принятия программы |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
3.1 |
Профилактика правонарушений в Республики Хакасия |
|||||||
3.1.1 |
Выделение и содержание помещения для функционирования самодеятельной группы по охране общественного порядка |
Администрация Сарагашского сельсовета |
|
|
|
|
|
|
3.2 |
Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|
||||||
3.2.1 |
Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел участия в охране общественного порядка |
Администрация Сарагашского сельсовета |
|
|
|
|
|
|
3.3 |
Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в деятельность по предупреждению правонарушений |
|||||||
3.3.1 |
Выпас с/х животных в отведенных местах |
Администрация Сарагашского сельсовета |
ежегодно |
|
|
|
|
|
3.4 |
Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности |
|||||||
3.4.1 |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
|||||||
3.4.1.1 |
Организовать проведение семинаров, лекций для учащихся Сарагашской сош о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом |
Администрация Сарагашского сельсовета, Сарагашская сош, участковый уполномоченный |
В течении месяца с даты принятия Программы |
Местный бюджет |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
3.4.1.2 |
Организовать временное трудоустройство несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
Администрация Сарагашского сельсовета, Боградский ЦЗН |
В течении года |
|
|
|
|
|
3.4.2 |
Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов |
|
||||||
3.4.2.1 |
Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания людей |
Администрация Сарагашского сельсовета, управление ГО и ЧС, участковый уполномоченный |
ежемесячно |
|
|
|
|
|
3.4.3 |
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
|||||||
3.4.3.1 |
Ежегодно с учетом складывающейся оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах проводить обследование освещения улиц и других общественных мест |
Администрация Сарагашского сельсовета, участковый уполномоченный, женсовет |
ежегодно |
Местный бюджет |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
3.4.4 |
Профилактика правонарушений на административных участках |
|||||||
3.4.4.1 |
Проведение отчетов участкового уполномоченного полиции и представителей органов местного самоуправления перед населением |
Администрация Сарагашского сельсовета |
ежеквартально |
|
|
|
|
|
3.4.4.2 |
Разработать и распространить среди населения памятки (листовки), выпуск газеты «В окно деревни» о порядке действия при совершении правонарушений |
Администрация Сарагашского сельсовета |
1 раз в месяц |
Местный бюджет |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
3.4.4.3 |
Пункт охраны общественного порядка (ремонт помещения) |
Администрация Сарагашского сельсовета |
Ежегодно |
Местный бюджет |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
|
|
|
|
||||||
4.1 |
Проводить работу по созданию базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико – психологической поддержке |
Администрация, УО, РОВД, УСПН, Сарагашский ФАП |
Постоянно |
|
|
|
|
|
4.2 |
Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности |
Администрация Сарагашского сельсовета, КДН и ЗП СДК, клуб, участковый уполномоченный, газета «Родная земля» |
Ежеквартально |
|
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|