ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Сарагашского сельсовета
от « 18 » августа 2023 г. № 22 с.Сарагаш
Об утверждении Положения о порядке
применения к муниципальным служащим
взысканий за несоблюдение ограничений и
запретов, требований о предотвращении или
урегулировании конфликта интересов и
неисполнения обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции в
администрации Сарагашского сельсовета
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Трудовым кодексом Российской Федерации администрация Сарагашского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Положение о порядке применения к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных целях противодействия коррупции в администрации Сарагашского сельсовета согласно приложению.
2.Постановление администрации Сарагашского сельсовета № 59 от 08.07.2020г (в редакции от 06.05.2022г) «Об утверждении Положения о порядке и сроках
применения взысканий за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или
об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции» считать утратившим силу.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о.главы Сарагашского
сельсовета В.А.Широкова
Приложение к постановлению администрации Сарагашского сельсовета от 18.08. 2023г. № 22.
|
Положение о порядкеприменения к муниципальным служащим взысканий
за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении
или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных целях противодействия коррупции
в администрации Сарагашского сельсовета
- 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.2. Положением определяется порядок применения мер дисциплинарного воздействия в целях повышения ответственности муниципальных служащих за выполнение должностных обязанностей, соблюдение ограничений и запретов, требований законодательства о противодействии коррупции. Данное Положение доводится до каждого муниципального служащего администрации Сарагашского сельсовета (далее – Администрация) под роспись.
1.3. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего устанавливается за совершение дисциплинарного проступка.
1.4. Учет дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим Администрации за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, ведется Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в администрации Сарагашского сельсовета и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в отдельном журнале.
2. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов,
требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и невыполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
2.1. За совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а именно:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, предусмотренных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»:
1) непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
2) непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя (работодателем), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
Перечень иных правонарушений, влекущих применение мер дисциплинарной ответственности в отношении муниципальных служащих и наложение на них дисциплинарных взысканий за совершение правонарушений, предусмотренных законодательством в сфере противодействия коррупции:
1) злоупотребление служебным положением или полномочиями;
2) дача и получение взятки;
3) иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав как для субъекта правонарушения, так и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному субъекту другими лицами;
4) невыполнение муниципальным служащим обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
5) иные правонарушения, установленные федеральным законодательством в сфере противодействия коррупции, в качестве субъектов совершения которых указаны муниципальные служащие.
2.3. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением главы Сарагашского сельсовета.
2.4. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, установленные пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.5. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, освобождается от дисциплинарной ответственности, если несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов допущены в следствие не зависящих от него обстоятельств. К таким обстоятельствам относятся:
1) стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган);
2) пожар;
3) массовые заболевания (эпидемии);
4) забастовки, военные действия, террористические акты;
5) запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления;
Не зависящими от муниципального служащего обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.
Муниципальный служащий обязан обеспечить соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей.
Условием признания не зависящих от муниципального служащего обстоятельств основанием для освобождения его от дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, является установленная комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов причинно-следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей.
Муниципальный служащий в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, обязан подать в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов уведомление об этом в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.
3. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания
3.1. Дисциплинарные взыскания за несоблюдение ограничений и запретов,
требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной специалистом администрации Сарагашского сельсовета по работе кадрами;
2) рекомендации Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в Комиссию;
3) доклада специалиста администрации Сарагашского сельсовета по работе кадрами о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
4) объяснений муниципального служащего;
5) иных материалов.
Под иными материалами понимаются документы, в которых указываются конкретные основания наложения взыскания (обращения граждан и юридических лиц, представления прокурора, информация правоохранительных органов, средств массовой информации и т.д.).
Указанные документы регистрируются в журнале учета дисциплинарных взысканий с обязательным указанием даты поступления документа в Комиссию, а также сведений о гражданах или организациях, направивших данные материалы в Комиссию.
В случае получения гражданином или представителем организации отказа в регистрации перечисленных в данном пункте документов, указанные лица вправе обжаловать данный отказ главе Сарагашского сельсовета.
При установлении главой Сарагашского сельсовета факта незаконного отказа в регистрации документов, виновные в этом лица привлекаются к дисциплинарной ответственности по основаниям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения.
3.2. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством в части, не противоречащей законодательству о муниципальной службе, с учетом порядка, изложенного в настоящем Положении.
3.3. Дисциплинарные взыскания налагаются главой Сарагашского сельсовета.
3.4. Применению дисциплинарного взыскания должна предшествовать служебная проверка, проводимая Комиссией.
3.5. В ходе проверки Комиссия должна затребовать от муниципального служащего письменное объяснение в отношении информации, являющейся основанием для применения взыскания (далее - объяснение).
3.6. Уведомление (запрос) о необходимости представления объяснения передается муниципальному служащему под расписку.
3.7. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения уведомления (запроса) указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, должностным лицом составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснения.
3.8. Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения взыскания.
3.9. Срок служебной проверки не должен превышать двадцати рабочих дней для обеспечения рассмотрения материала о дисциплинарном проступке в сроки, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Положения.
3.10. По окончании проверки Комиссией подготавливается доклад о результатах проведения проверки, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки. Доклад представляется главе Сарагашского сельсовета не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока проведения проверки.
Вместе с докладом передаются материалы, собранные в ходе служебной проверки, в том числе документы, подтверждающие (опровергающие) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка.
3.11. В случае если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения), глава Сарагашского сельсовета в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки принимает решение об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
3.12. В случае если в результате проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о факте совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:
1) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности;
2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в Комиссию.
3.12. Глава Сарагашского сельсовета в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения принимает одно из следующих решений:
1) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности;
2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в Комиссию.
3.13. В случае принятия главой Сарагашского сельсовета решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.12 настоящего Положения, материалы проверки и доклад о результатах проверки направляются в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения в Комиссию для рассмотрения на заседании данной Комиссии в порядке и сроки, установленные Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в администрации Сарагашского сельсовета и урегулированию конфликта интересов.
3.14. По результатам рассмотрения материалов проверки и доклада о результатах проверки Комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующих рекомендаций:
1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
2) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности в случае, если Комиссией установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
Рекомендации Комиссии представляются секретарем Комиссии главе Сарагашского сельсовета в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
3.15. Глава Сарагашского сельсовета в течение трех рабочих дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
2) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности.
3.16. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
3.17. Взыскания, предусмотренные ст. ст. 14.1, 15, 27 Федерального закона № 25-ФЗ, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
3.18. За каждое несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, может быть применено только одно взыскание.
Наличие факта привлечения муниципального служащего к другим видам ответственности по одному и тому же факту не освобождает правонарушителя от наложения на него также и дисциплинарного взыскания.
3.19. Подготовка распоряжения о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов осуществляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения главой Сарагашского сельсовета.
3.20. В распоряжении о применении взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.02.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.21. Копия правового акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего правового акта, не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе.
3.22. Если муниципальный служащий отказывается от ознакомления с данным правовым актом под расписку, должностным лицом, осуществляющим кадровую работу, составляется в письменной форме соответствующий акт, который должен содержать:
1) дату и номер акта;
2) время и место составления акта;
3) фамилию, имя, отчество муниципального служащего;
4) факт отказа муниципального служащего от ознакомления с актом о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, вручаемым под расписку;
5) подписи должностного лица, составившего акт, а также дух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от ознакомления с актом о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, вручаемым под расписку.
3.23. Копия распоряжения о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.
3.24. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
4. Порядок обжалования решения о наложении взыскания на муниципального служащего,
4.1. Муниципальный служащий имеет право обжаловать решение о наложении взыскания в соответствии с трудовым законодательством, включая обжалование в суд.
Ознакомлены: