ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Сарагашского сельсовета
от 16.06.2016г. № 40 с. Сарагаш
Об утверждении муниципальной
программы «Обеспечение
безопасности дорожного движения
на территории Сарагашского
сельсовета на 2016-2018 годы».
В соответствии со статьями 14, 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьями 6, 10 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Сарагашский сельсовет, администрация Сарагашского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить муниципальную Программу «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Сарагашского сельсовета на 2016 – 2018 годы» (прилагается).
2. Муниципальную Программу «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Сарагашского сельсовета на 2016 – 2018 годы» обнародовать путем размещения в сети интернет на официальном сайте администрации Сарагашского сельсовета.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сарагашского сельсовета Б.Н.Евдокимов
Утверждена
постановлением администрации
Сарагашского сельсовета
от 16.06.2016 № 40
Программа по обеспечению безопасности дорожного движения
на территории Сарагашского сельсовета
на 2016-2018 годы.
П А С П О Р Т П Р О Г Р А М М Ы
Наименование Программы:
|
Программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Сарагашского сельсовета на 2016-2018 г.г.» |
Основание для разработки Программы
|
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, - Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», - Бюджетный кодекс Российской Федерации, - Устав муниципального образования Сарагашский сельсовет |
Заказчик Программы
|
Администрация Сарагашского сельсовета |
Разработчик Программы
|
Администрация Сарагашского сельсовета |
Координатор реализации Программы |
Администрация Сарагашского сельсовета |
Основные исполнители Программы
|
Администрация Сарагашского сельсовета МБУ ЖКХ БО «Сарагашское» |
Цель и задачи Программы
|
Целями Программы являются сокращение количества ДТП и числа пострадавших в результате их совершения. Снижение аварийности и, следовательно, уменьшение социальной остроты проблемы. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач: -предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; -сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; -совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах сельского поселения. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2016 - 2018 годы). |
Основные мероприятия Программы
|
- проект схемы организации дорожного движения на территории Сарагашского сельсовета; - реконструкция, капитальный ремонт дорог, развязок на территории ; - реконструкция, капитальный ремонт уличного освещения; - установка дорожных знаков, ограждений; - устройство парковочных карманов, стоянок; - прочие мероприятия. |
Объемы и источники финансирования программы*
|
Финансирование осуществляется за счет: - бюджетных средств; - привлечения инвестиционных средств; Объемы финансирования мероприятий по годам реализации Программы подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами всех уровней и объемами инвестиций. |
Сроки реализации Программы
|
2016 - 2018 г.г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- снижение уровня дорожно-транспортного травматизма; - снижения уровня ущерба от дорожно-транспортного происшествий. |
Организация контроля за реализацией Программы
|
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Сарагашского сельсовета |
- подлежит ежегодной корректировке, в том числе при утверждении бюджета поселения.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Характеристика проблемы.
2. Основные цели и задачи Программы.
3. Основные принципы Программы.
4. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.
6. Ресурсное обеспечение программы.
7. Механизм реализации Программы.
8. Контроль за ходом реализации Программы.
9. Приложение к Программе №1 «План мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Сарагашского сельсовета на 2016-2018 годы»
1. Характеристика проблемы
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом (далее - аварийность), приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушениями Правил дорожного движения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Каждое восьмое дорожно-транспортное происшествие совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения, каждое седьмое - не имевший права на управление транспортным средством. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения на трассах и в населенных пунктах поселения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы различных структур и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах поселения.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 3 лет (2016 - 2018 годы).
3. Основные принципы Программы Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
4. Основные направления обеспечения
безопасности дорожного движения
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Сарагашского сельсовета осуществляется посредством:
- Координации деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.
- Разработать проект схемы организации дорожного движения на территории Сарагашского сельсовета.
- Регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве:
А) техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения;
Б) ремонт и содержание дорог на территории Сарагашского сельсовета должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог, правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных обследований дорог, с участием представителей администрации поселения. Обязанность по обеспечению соответствия дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам возлагается на субъект, в ведении которого находятся дороги;
В) обеспечение работы дорожных и коммунальных служб по содержанию улиц и дорог на территории Сарагашского сельсовета;
Г) обеспечение содержания и эксплуатации уличного освещения населенных пунктов коммунальными службами;
Д) создание на территории Сарагашского сельсовета в зоне дорог федерального значения объектов сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организация их работы в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, предоставления информации участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информации о безопасных условиях движения на соответствующих участках автодорог;
Е) проведение инвентаризации бесхозяйных дорог и приемка их в муниципальную собственность;
Ж) реализация плана мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории поселения согласно приложению №1.
4. Осуществления деятельности по организации дорожного движения:
А) ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапе реконструкции и строительства – на исполнителя работ;
Б) при проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.
5. Обучение граждан правилам и требованиям безопасности дорожного движения:
А) с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма МБОУ СОШ с. Сарагаш, ;
Б) МБОУ СОШ с. Сарагаш, совместно с отделом ГИБДД проводит работу по привитию навыков безопасного поведения учащихся в зоне дорог согласно отдельному плану;
В) Для профилактики дорожно-транспортных происшествий, пропаганды Правил дорожного движения привлекаются средства массовой информации.
6. Проведение социально-ориентированной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения:
А) выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на территории поселения , изложенных в приложении №1;
Б) организация администрацией поселения совместно с ГИБДД выпуска информационных плакатов, материалов по тематике безопасности дорожного движения.
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий ожидается:
- снижение уровня дорожно-транспортного травматизма;
- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- снижение уровня ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
6. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет:
- местного бюджета, районного, республиканского;
- привлечения инвестиционных средств;
Объемы финансирования мероприятий по годам реализации Программы подлежат ежегодному уточнению в пределах средств, предусматриваемых бюджетами всех уровней и объемами инвестиций.
7. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация Сарагашского сельсовета.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет координатор Программы, на которого распоряжением главы Сарагашского сельсовета возложена данная функция.
В реализации Программы участвуют:
- администрация Сарагашского сельсовета;
- жилищно-коммунальные, дорожные предприятия и организации, независимо от формы собственности;
- иные предприятия и организации, независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность, связанную тем или иным образом с реализацией Программы.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Сарагашского сельсовета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Программе по безопасности дорожного движения
на территории Сарагашского сельсовета
на 2016-2018г.г.
Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на территории Сарагашского сельсовета на 2016 – 2018 г.г.
|
Наименование мероприятий |
Денежные средства (тыс. руб) |
Сроки реализации |
Исполнитель |
||
|
|
|
2016 |
2017 |
2018 |
|
|
Информационно-пропагандистская кампания по БДД. |
|
|
|
|
|
|
Проведение акций «Внимание дети», «Внимание пешеход» |
|
|
|
|
администрация поселения, образовательные учреждения |
|
Проведение тематических занятий в образовательных учреждениях «О соблюдении правил безопасного поведения на дорогах». |
|
|
|
|
администрация поселения, образовательные учреждения |
|
Проведение встреч ,лекций, бесед по правилам безопасности дорожного движения |
|
|
|
|
Администрация, Сарагашская сош, ДК |
|
Дороги, тротуары |
|
|
|
|
|
|
Проект схемы организации дорожного движения на территории Сарагашского сельсовета |
500,0 |
500,0 |
|
|
Местный бюджет, районный, республиканский
|
|
Ремонт дорог местного значения по мере необходимости. |
бюджет поселения |
90,0 |
106,0 |
190,0 |
администрация поселения |
|
Знаки, дорожная разметка. |
|
|
|
|
|
|
Установка и замена дорожных знаков по мере необходимости. |
бюджет поселения |
+ |
+ |
+ |
администрация поселения |