ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Сарагашского сельсовета
28.08.2017 г. № 33 с. Сарагаш
Об утверждении методики прогнозирования
поступлений доходов в бюджет
Администрации Сарагашского сельсовета
В соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года № 436) в целях повышения объективности прогнозирования доходов бюджета Сарагашского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, администрация Сарагашского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Сарагашского сельсовета.
2.Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Сарагашского сельсовета.
3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования (опубликования).
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сарагашского сельсовета Б.Н.Евдокимов
Приложение
к постановлению администрации
Сарагашского сельсовета
от 28.08.2017 г. № 33
Методика прогнозирования поступления доходов в бюджет Сарагашского сельсовета
1. Общие положения
Настоящая Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Сарагашского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (далее – Методика) разработана в соответствии с действующим бюджетным законодательством, в целях создания единой методологической базы для расчёта доходов бюджета Сарагашского сельсовета (далее – бюджета поселения).
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Прогноз поступлений доходов в бюджет поселения в рамках настоящей Методики осуществляется по каждому виду доходов, на основании Прогноза социально-экономического развития поселения, одним из следующих методов:
- прямой расчёт, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объёмных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение – расчёт, осуществляемый на основании усреднения годовых объёмов доходов не менее чем за три года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает три года;
- индексация – расчёт с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
- экстраполяция – расчёт, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из оценки поступления этих доходов в текущем финансовом году.
2. Налоговые доходы
2.1. Налог на имущество физических лиц
Расчёт прогноза поступлений налогов на имущество в бюджет поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком.
Прогнозирование поступлений от налога на имущество физических лиц, осуществляется в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения, с решением Советадепутатов Сарагашского сельсоветав части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, в зависимости от типа использования объекта налогообложения.
Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет поселения по коду бюджетной классификации 182 1 06 01030 10 0000 110 «Налог на имущество физических лиц».
Для расчета прогноза доходов используются:
- прогноз социально-экономического развития Сарагашского сельсовета;
- итоги социально-экономического развития Сарагашского сельсовета за отчетный период;
- отчёты об исполнении бюджета поселения по годам;
- отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам», применения бюджетной классификации.
Первый вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений по налогу на имущество физических лиц на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
НИФ = НИФ1 * КР * КС + Д,
где:
НИФ – прогноз поступлений налога на имущество физических лиц на очередной финансовый год;
НИФ1 – сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с отчётом по форме N 5-МН, раздел 3 «Отчёт о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц»;
КР – коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся в собственности физических лиц;
КС – коэффициент собираемости налога;
Д – дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.
Второй вариант расчета:
Прогноз поступления от налога на имущество физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.
Расчет прогноза поступлений на плановый период.
Ппл1 = Пофг * К;
Ппл2 = Пофг * К, где:
Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.
2.2. Земельный налог
Прогнозирование поступлений от земельного налога, осуществляется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на земельный налог в бюджет поселения, с решением Совета депутатов Сарагашского сельсовета, в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, установленных в зависимости от видов разрешенного использования земельного участка.
Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет поселения производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
182 1 06 06033 10 0000 110 - земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений;
182 1 06 06043 10 0000 110 - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.
Для расчета прогноза доходов используются:
- прогноз социально-экономического развития Сарагашского сельсовета;
- итоги социально-экономического развития Сарагашского сельсовета за отчетный период;
- отчёты об исполнении бюджета поселения по годам;
- отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».
Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Первый вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений по земельному налогу на очередной финансовый год осуществляется по следующей формуле:
ЗН = (КСi * НСi) + (ЗН1 * КР * КС) + Д,
где:
ЗН – прогноз поступлений земельного налога на очередной финансовый год;
КСi – кадастровая стоимость земельных участков отдельных категорий налогоплательщиков;
НСi – ставки налога, установленные в соответствии со статьёй 394 главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации (в процентах);
ЗН1 – сумма поступления земельного налога по прочим налогоплательщикам, рассчитанная исходя из динамики поступления;
КР – коэффициент, учитывающий прирост налоговой базы в связи с увеличением объектов налогообложения, находящихся у налогоплательщиков в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения;
КС – коэффициент собираемости налога;
Д – дополнительные (выпадающие) доходы бюджета поселения в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства, реализацией земельных участков, отменой и (или) предоставлением налоговых льгот.
Второй вариант расчета:
Прогноз поступления от земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.
Расчет прогноза поступлений на плановый период.
Ппл1 = ПОФГ * К;
Ппл2 = ПОФГ * К, где:
Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.
2.3. Государственная пошлина
Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году.
Прогнозирование государственной пошлины производится отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
921 1 08 04020 01 0000 110 – государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий.
по следующей формуле:
Пгос = (Ф х КТ) + Д,
где
Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет поселения, в прогнозируемом году;
Ф - фактические поступления госпошлины в бюджет поселения в отчетном году;
КТ - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;
Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета поселения по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.
3. Неналоговые доходы
3.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. В части доходов от предоставления имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности применяется метод прямого расчёта.
Алгоритм расчёта прогнозных показателей данного вида доходов основывается на данных о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы и динамике отдельных показателей прогноза социально-экономического развития поселения.
Источником данных о сдаваемых в аренду площади и ставке арендной платы являются договоры, заключённые (планируемые к заключению) а арендаторами.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
Расчет прогноза доходов, получаемых в виде арендной платы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), производится по следующей формуле:
n
АПим = SUМ (ПЛарi - Сниж) × Кпотр +Нвзап,
i=1
где:
АПим - прогноз доходов, получаемых в виде арендной платы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
ПЛар - размер годовой арендной платы по объекту муниципальное собственности поселений, передаваемому в аренду (включая объекты, планируемые к передаче в аренду в очередном финансовом году), по данным на дату расчета;
Сниж - размер годовой арендной платы по объекту муниципальной собственности поселений, отчуждаемому путем приватизации и ликвидации предприятий, а также продажи;
Кпотр - индекс потребительских цен на очередной финансовый год;
Нвзап - прогнозируемые поступления в виде неисполненных обязательств (задолженности) арендаторов объектов муниципального имущества;
i - вид объекта муниципального имущества, переданного в аренду;
n - количество объектов муниципального имущества, переданного в аренду, i-того вида.
Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
Расчёт прогноза поступлений от аренды земельных участков в бюджет поселения производится по коду бюджетной классификации 921 0 1 11 05025 10 0000 120 - Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений).
3.1.1. Расчет прогноза поступлений на очередной финансовый год.
Расчёт прогноза поступлений от аренды земельных участков в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ПОФГ = (∑Нп +/- Вп) * N, где
ПОФГ - прогноз поступления арендной платы за земельные участки в бюджет поселения;
∑Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за земельные участки в бюджет поселения по договорам аренды;
Вп – оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земельных участков в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
N- норматив отчисления доходов в бюджет поселения.
При расчете размера арендной платы за земельные участки учитывается площадь и кадастровая стоимость земельного участка для соответствующего вида разрешенного использования земель, значение коэффициента переходного периода.
3.1.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.
Ппл1 = ПОФГ * К;
Ппл2 = ПОФГ * К, где:
Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно.
К – коэффициент, учитывающий изменения, установленные законодательством;
3.2. Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба
Прогнозирование поступлений доходов, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и другими Федеральными законами Российской Федерации.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба не прогнозируются в связи со сложностью прогнозирования сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения, ввиду несистематичности и непредсказуемости объема их поступления.
В процессе исполнения бюджета поселения, при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета поселения устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет поселения доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба.