ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Сарагашского сельсовета
от 27.10.2017г № 45 с.Сарагаш
О внесении изменений в таблицу № 14;
таблицу № 15; таблицу № 16 Программы
«Комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры администрации Сарагашского
сельсовета на 2017-2021 годы», утвержденной
постановлением администрации Сарагашского
сельсовета от 22.11.2016 № 85
Руководствуясь Федеральным законом от 30.12. 2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», администрация Сарагашского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Внести изменения в таблицу № 14; таблицу № 15; таблицу № 16 Программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Сарагашского сельсовета на 2017-2021 годы»
- Принять Программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Сарагашского сельсовета на 2017-2021 годы» в новой редакции.
- Контроль за выполнением донного Постановления оставляю за собой.
Глава Сарагашского сельсовета Б.Н.Евдокимов
Программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Сарагашского сельсовета на 2017-2021 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета на 2017-2021 годы» |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 30.12. 2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Сарагашского сельсовета |
Основные разработчики Программы |
Администрация Сарагашского сельсовета |
Цель Программы |
Обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации |
Задачи Программы |
1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных 2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития систем. 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации 4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг. 5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования. 6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования. 7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации программы - 2021 год. Этапы осуществления Программы: первый этап – с 2017 года по 2018 год; второй этап – с 2018 года по 2019 год; третий этап – с 2019 года по 2021 год. |
Объёмы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет: в 2017-2021 годах – 12597,9 тыс..руб., в т.ч. 2017 год – 867,7 тыс.руб. 2018 год –3453,1 тыс.руб. 2019 год- 3636,1 тыс.руб. 2020 год – 2307,0 тыс.руб. 2021 год- 2334.0 тыс.руб. |
1. ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций, обслуживающих системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета.
Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета являются:
- Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем.
- Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.
- Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации.
- Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
- Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
- Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
- Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Принципы формирования Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета базируются на следующих принципах:
системность – рассмотрение Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
комплексность – формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными).
Полномочия органов местного самоуправления при разработке, утверждении и реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработана в соответствии с документами территориального планирования Администрации Сарагашского сельсовета, при этом органы местного самоуправления имеют следующие полномочия:
1. Представительный орган Администрации Сарагашского сельсовета осуществляет рассмотрение и утверждение Программы.
Представительный орган Администрации Сарагашского сельсовета имеет право:
запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры в границах Администрации Сарагашского сельсовета, необходимую для осуществления своих полномочий информацию;
разрабатывать и утверждать в соответствии с действующим законодательством экономические и правовые нормы и нормативы по обеспечению реализации мероприятий, предусмотренных в Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета;
рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы.
2. Глава Администрации Сарагашского сельсовета осуществляет принятие решения о разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета; утверждение перечня функций по управлению реализацией Программы, передаваемых структурным подразделениям администрации муниципального образования или сторонней организации.
Глава Администрации Сарагашского сельсовета имеет право:
запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах Администрации Сарагашского сельсовета, необходимую для осуществления своих полномочий информацию;
выносить предложения о разработке правовых актов местного значения, необходимых для реализации мероприятий Программы;
рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы.
3. Администрация Сарагашского сельсовета:
выступает заказчиком Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета;
организует проведение конкурса инвестиционных проектов субъектов коммунального комплекса для включения в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета;
организует экспертизу Программы;
организует реализацию и мониторинг Программы.
Администрация Сарагашского сельсовета имеет право:
запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах Администрации Сарагашского сельсовета, необходимую для осуществления своих полномочий информацию;
выносить предложения о разработке правовых актов местного значения, необходимых для реализации мероприятий Программы;
рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах Администрации Сарагашского сельсовета, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы.
Сроки и этапы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета разрабатывается на период до 2021 года.
Этапы осуществления Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета:
1 этап – 2017 - 2018 годы;
2 этап – 2018 - 2019годы;
3 этап -2019-2021 годы.
Основные мероприятия Программы
Тыс.руб.
№ |
Технические мероприятия |
2017г |
2018г |
2019г |
2020г |
2021г |
Водоснабжение |
|
|
|
|
||
1 |
Капитальный ремонт, реконструкция (модернизация) системы водоснабжения: |
124,1 |
814,2 |
1220,0 |
- |
- |
Теплоснабжение |
|
|
|
|
||
1 |
Реконструкция системы теплоснабжения |
698,0 |
420,0 |
160,0 |
|
|
Смета затрат на выполнение муниципального задания на услуги водоснабжения и теплоснабжения |
44,6 |
2034,9 |
2072,1 |
2123,0 |
2150,0 |
|
Прочие мероприятия |
1,0 |
184,0 |
184,0 |
184,0 |
184,0 |
|
ИТОГО |
867,7 |
3453,1 |
3636,1 |
2307,0 |
2334,0 |
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Программы:
Общая площадь – 2,016 га
Численность населения (2015 г.) – 992 чел.
Темп роста численности (2013/2015 г.г.) – 0,1%
Общая площадь жилищного фонда (2015 г.) – 20,16 тыс. кв. м
Темп роста общей площади жилищного фонда (2014/2015 г.г.) - 0%
Введено в действие жилых домов (2015г.) - 0 тыс. кв. м
Число источников (2015 г.):
теплоснабжения -1
электроснабжения (центров питания) - 1
водоснабжения - 3
Протяженность сетей (2015 г.):
тепловых в двухтрубном исчислении – 0,66 км
электрических - ____ км
водопроводных – 7,3 км
Доля сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности сетей (2015 г.):
тепловых в двухтрубном исчислении - 60%
электрических - ? %
водопроводных – 90 %
2.1. Территория
Администрация Сарагашского сельсовета расположена от Федеральной трассы М-54 на расстоянии 3 км в западном направлении.
2.2. Климат
Климат территории администрации является резко континентальным.
Продолжительность безморозного периода в среднем составляет 240 дней.
Среднегодовая температура воздуха составляет 10-15 градуса по Цельсию. Средняя температура января составляет -__25__ градусов, средняя температура июля __25__ градуса. При разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Сарагашского сельсовета учитывались климатические условия, в том числе резкие перепады температур наружного воздуха в осенний и весенний периоды года.
2.3. Население
Администрация занимает 65 место среди МО РХ по численности населения. Среднегодовая численность населения администрации Сарагашского сельсовета в 2015 году составила 992 чел.
Таблица 1
Численность населения администрации Сарагашского сельсовета в 2013 - 2015 гг.
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
2013г. |
2014 г. |
2015 г. |
Темп |
1. |
Численность населения |
тыс. чел. |
991 |
990 |
992 |
0,1 |
В течение 2013- 2015 годов численность населения администрации повысилась на 0,1 %, наблюдается стабильная тенденция прироста численности населения.
Естественный прирост (снижение) населения в 2015 году составил 6 чел. (табл. 2). В течение 2013 - 2015 годов наблюдается тенденция превышения смертности над рождаемостью. Рождаемость составляет 1,51 % от общей численности населения 2015 года.
Таблица 2
Естественное движение населения муниципального образования
№ |
Показатели |
Ед. |
2013г. |
2014 г. |
2015 г. |
Темп роста |
1. |
Количество родившихся |
чел. |
16 |
11 |
15 |
5,11 |
2. |
Количество умерших |
чел. |
17 |
18 |
9 |
-42 |
3. |
Естественный прирост, |
чел. |
-1 |
-7 |
6 |
- |
Снижение численности населения обусловлено естественным приростом населения (6), увеличение уровня смертности- снижением уровня материального достатка и повышением заболеваемости.
В Администрации Сарагашского сельсовета в начале 2016 года на 992 лица трудоспособного возраста приходилось 596 лиц нетрудоспособного возраста. Основную часть демографической нагрузки на трудоспособное население составляют дети: на 992 лица трудоспособного возраста приходится 231 лиц моложе трудоспособного возраста и лишь 165 человек старше трудоспособного возраста.
Общая численность населения трудоспособного возраста в 2015 году составила 0,596 тыс. человек, или 60,08% от общей численности населения. В период с 2013 по 2015 г.г. общая численность трудоспособного населения снизилась на 7,5%.
Численность населения моложе трудоспособного возраста составляет 0,231 тыс. чел. на 2015 года (23,28% от общей численности).
Численность населения моложе трудоспособного возраста в период с 2013 по 2015 г.г. повысилась на 3,68 %. К концу декабря 2015 года количество зарегистрированных безработных составило 0,005 тыс. чел. (0,5% от общей численности населения ).
Количество занятых на предприятиях государственной и муниципальной форм собственности в 2015 году составило 0,200 тыс. человек.
2.4. Характеристика экономики муниципального образования
В начале 2013 года на территории администрации действовало 20 предприятий и организаций. В течение 2013 - 2015 г.г. их количество не изменилось.
Таблица 3
Количество предприятий и организаций, учтенных в Статрегистре и действующих
на территории Администрации Сарагашского сельсовета в 2013- 2015 г.г.
Показатели |
Ед. изм. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
Темп роста,% |
Количество предприятий и организаций |
ед. |
1 |
1 |
1 |
- |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
ед. |
6 |
6 |
6 |
- |
Обрабатывающие производства |
ед. |
|
|
|
|
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
ед. |
|
|
|
|
Строительство |
ед. |
|
|
|
|
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
ед. |
9 |
9 |
9 |
- |
Гостиницы и рестораны |
ед. |
|
|
|
|
Транспорт и связь |
ед. |
1 |
1 |
1 |
- |
из него |
ед. |
|
|
|
|
Связь |
ед. |
1 |
1 |
1 |
-- |
Финансовая деятельность |
ед. |
|
|
|
|
Операции с недвижимым имуществом, |
ед. |
|
|
|
|
Государственное управление и обеспечение |
|
|
|
|
|
Образование |
ед. |
2 |
2 |
2 |
- |
Здравоохранение и предоставление |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|
Предоставление прочих коммунальных, |
ед. |
1 |
1 |
1 |
|
Наибольший удельный вес в структуре численности работников по отраслям экономики администрации Сарагашского сельсовета по числу работающих в 2015 г. занимают следующие отрасли: сельское хозяйство, образование, предприятиях и организациях муниципального образования.
Таблица 4
Динамика численности работников Администрации Сарагашского сельсовета по отраслям экономики
Показатель |
Ед. |
2013г. |
2014г. |
2015г. |
Темп роста 2013/2015гг., % |
Численность работающих на |
чел. |
36 |
56 |
68 |
34,13 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
чел. |
16 |
45 |
50 |
170,14 |
Промышленность |
|
|
|
|
|
Добыча полезных ископаемых |
чел. |
|
|
|
|
Обрабатывающие производства |
чел. |
|
|
|
|
Производство и распределение |
чел. |
|
|
|
|
Строительство |
чел. |
|
|
|
|
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
чел. |
14 |
14 |
12 |
-14,28 |
Гостиницы и рестораны |
чел. |
|
|
|
|
Транспорт и связь |
чел. |
3 |
3 |
3 |
0 |
Финансовая деятельность |
чел. |
|
|
|
|
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
чел. |
|
|
|
|
Образование |
чел. |
31 |
29 |
48 |
59,06 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
чел. |
6 |
6 |
5 |
-16,66 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
чел. |
16 |
14 |
14 |
-12,5 |
В связи с изменениями в структуре предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории администрации по видам экономической деятельности за период 2013 - 2015 годов произошло изменение численности работающих в следующих отраслях:
-сельское хозяйство;
-предприятия и организации муниципального образования;
-оптовая и розничная торговля;
-образование.
Заработная плата работников по отраслям экономики
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника по администрации за период с января по декабрь 2015 года составила 9694,0 руб.
Жилищный фонд
В течение 2013- 2015гг. общая площадь жилищного фонда администрации Сарагашского сельсовета не увеличилась. В настоящее время площадь жилищного фонда составила 20,16 тыс. кв. м.
Таблица 5
Характеристика жилищного фонда Администрации Сарагашского сельсовета в 2013 - 2015 г.г.
№ |
Показатели |
Ед. |
2013 г. |
2014г. |
2015г. |
Темп роста, 2008/2010гг% |
1 |
Общая площадь жилищного фонда, в т.ч. |
тыс.м2 |
20,16 |
20,16 |
20,16 |
- |
|
частный |
|
20,16 |
20,16 |
20,16 |
- |
|
государственный |
|
|
|
|
|
|
муниципальный |
|
|
|
|
|
2 |
Удельный вес муниципального жилищного фонда в общей площади жилищного фонда МО |
% |
|
|
|
|
3 |
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда |
тыс.м2 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
- |
4 |
Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда муниципального образования |
% |
|
|
|
|
|
Процент износа жилищного фонда, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
до 35% |
тыс.м2 |
3,02 |
3,02 |
3,02 |
|
|
от 35 до 50% |
тыс.м2 |
15,85 |
15,85 |
15,85 |
|
|
от 51 до 65% |
тыс.м2 |
|
|
|
|
|
свыше 65% |
тыс.м2 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
- |
5 |
Благоустройство жилищного фонда. |
|
|
|
|
|
|
водопроводом |
% |
15 |
15 |
15 |
- |
|
канализацией |
% |
- |
- |
- |
|
|
центральным отоплением |
% |
- |
- |
- |
- |
|
горячим водоснабжением |
% |
- |
- |
- |
|
|
газом |
% |
- |
- |
- |
|
|
напольными электроплитами |
% |
10 |
10 |
10 |
- |
6 |
Оборудованы общедомовыми приборами |
|
|
|
|
|
|
тепловая энергия на нужды отопления и горячего водоснабжения |
кол-во,% |
|
|
|
|
|
потребление холодной воды |
кол-во,% |
|
|
|
|
|
электрической энергии |
кол-во,% |
|
|
|
|
|
газа |
кол-во,% |
|
|
|
|
7 |
Обеспеченность техническими |
кол-во,% |
|
|
|
|
8 |
Оформление земельно-кадастровой |
кол-во,% |
35 |
40 |
60 |
171 |
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда администрации Сарагашского сельсовета в 2015 году составила 6,42 % от общей площади жилищного фонда (20,16 тыс. кв. м).
Средняя обеспеченность населения администрации жильем в 2015 году составила 20,32 кв. м на 1 жителя, при этом имеет место тенденция ежегодного снижения данного показателя, т.к ввод жилых домов в период с 2013 по 2015 годы не осуществлялся.
Коммунальные услуги
К коммунальным услугам, предоставляемым населению Администрации Сарагашского сельсовета и рассматриваемым в рамках Программы, относятся:
водоснабжение;
теплоснабжение;
электроснабжение (уличное освещение)
Водоснабжение
Подъем воды
Водоснабжение Администрации Сарагашского сельсовета на хозяйственно-питьевые нужды осуществляется из 3 скважин (№ 88192 –Стройцех, №87178-с.Сарагаш, №5082 -Степное)с утвержденными запасами воды 40,75 тыс. куб. м/год.
Основные технологические показатели:
Основные технологические показатели:
Артезианские скважины - __3__ шт.
№п/п |
Наименование скважины |
Кол-во насосов |
Марка насоса |
1 |
№88192-стройцех |
1 |
ЭЦВ 6-10-100 |
2 |
№87178-с.Сарагаш |
1 |
ЭЦВ 6-10-185 |
3 |
№5082-Степное |
1 |
ЭЦВ 6-10-185 |
|
|
|
|
Транспортировка воды
Подача воды на территорию Администрации Сарагашского сельсовета осуществляется из водонапорных башен по разводящей сети до водонапорных колонок по трубам Д = __50-120_ мм.
На балансе Администрации Сарагашского сельсовета находится 7,3 км водопроводных сетей. Износ сетей составляет _90__%.
Существующая подача питьевой воды ______ на муниципальные нужды составляет- 0,101 тыс. куб. м/сут., в т.ч.:
населению- 0,063 тыс. куб. м/сут.;
промышленным предприятиям и другим организациям - 0,028 тыс. куб. м/сут.;
потери в водопроводных сетях - 0,09 тыс. куб. м/сут.
Теплоснабжение
На сельской территории действуют изолированные системы теплоснабжения, образованные на котельной. Три котлоагрегата с установленной тепловой мощностью 1,671 Гкал/ч и годовой выработкой теплоты около 15 тыс. Гкал. Котельная использует для выработки теплоты бурый уголь Канско-Ачинского угольного бассейна разрез «Балахтинский».
Котельная изолированных систем теплоснабжения выполняет функции ЦТП и поэтому тепловые сети состоят из 2-х трубной системы. Два теплопровода – для передачи теплоты (теплоносителя) для целей отопления потребителей.
Котельная обслуживает общественные объекты: магазин, бытовой цех, сельский дом культуры, почта, кабинет вет.станции, ФАП, гараж, аптека, администрация, библиотека, детский сад.
Обслуживание центральных систем теплоснабжения поселения осуществляет организация МБУ ЖКХ БО «Сарагашское», которая является муниципальным унитарным предприятием.
Теплоснабжение жилищно-коммунального сектора осуществляется от собственного печного отопления.
Электроснабжение
Передачу и распределение электрической энергии осуществляет ОАО «Хакасэнергосбыт».
Функцию энергосбыта на территории администрации осуществляет Боградский РЭС.
Установленная мощность - 6,3 мВт/ч.
Сети электроснабжения
Протяженность электрических сетей составляет ______ км.
Администрация Сарагашского сельсовета отвечает за уличное освещение
2.7. Анализ платежеспособности потребителей
Анализ платежеспособности потребителей основан на сопоставлении фактической и предельной платежеспособной возможности населения.
Расчет платежеспособной возможности населения Администрации Сарагашского сельсовета на 2015 год базируется на следующих показателях:
Среднедушевой доход населения за 2015 г. 9694,0 руб.;
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в РХ – 106,4 руб. в месяц;
Региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилого фонда МО Боградский район – 79,09 руб. в месяц.
Установленная величина платежей граждан за ЖКУ определяется согласно фактически утвержденным ценам (тарифам) на жилищно-коммунальные услуги на 1 кв. м общей площади жилого фонда администрации Сарагашский смельсовет.
Установленная величина платежей граждан за ЖКУ администрации составила 37,15 руб./кв. м в месяц.
Предельная величина платежей граждан за ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в зависимости от среднедушевого дохода населения определяется по следующей формуле:
,
где:
Д - среднедушевой доход населения, руб. на 1 чел. в месяц;
18 кв. м - установленный региональный стандарт на 2016 год нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на 1 чел.;
22% - установленный региональный стандарт на 2016 год максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе.
При сложившемся на территории администрации Сарагашского сельсовета среднедушевом доходе населения предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на 2016 год составит 37,15 руб./кв. м в месяц.
При сложившемся среднедушевом доходе населения установленная величина платежей граждан за ЖКУ не превышает предельного уровня платежей и составляет 100 % от данной величины.
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по РХ установлен в размере 106,4 руб.
Основание: постановление Правительства РФ от 11.02.2016 № 97
Региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилого фонда МО Боградский район установлен в размере 79,09 руб. в месяц.
Основание: постановление правительства РХ от 25.03.09 № 82.
Таблица 6
Расчет предельной величины платежей населения администрации Сарагашского сельсовета на 2016 год
N |
Наименование |
Ед. |
Значение |
Обоснование |
1 |
Максимально допустимая доля |
% |
22 |
|
2 |
Социальная норма площади |
кв. м |
18 |
|
3 |
Среднедушевые доходы населения в месяц |
руб. |
9694,0 |
|
4 |
Расчетная предельная величина платежа |
руб./ |
37,15 |
|
Установленная величина платежей граждан за ЖКУ на 58,72 % ниже (выше) федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых услуг и на 53% ниже (выше) регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых услуг.
Таблица 7
Сравнительный анализ сложившегося уровня платежей граждан
Администрации Сарагашского сельсовета на 2016 г. за ЖКУ руб. на 1 кв. м общей площади жилья в месяц
Установленная |
Предельная |
Федеральный стандарт |
Региональный стандарт |
37,15 |
37,15 |
106,4 |
79,09 |
Проведенный анализ данных показателей выявил достаточный уровень платежеспособной возможности населения администрации Сарагашского сельсовета на 2016 год (установленная величина платежей граждан за ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилого фонда 100 % предельной величины, рассчитанной исходя из фактического среднедушевого дохода населения).
2.8. Определение пороговых значений платежеспособности потребителей
Пороговые значения платежеспособности потребителей жилищно-коммунальных услуг определены на основании предельной величины платежей граждан за ЖКУ на 2015 - 2016 годы и федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 2015 - 2016 годы.
Предельная величина платежей граждан за ЖКУ на 2017 год определена аналогично расчету предельной величины платежей граждан за ЖКУ на 2015 - 2016 г.г.
При сложившемся на территории администрации Сарагашский сельсовет среднедушевом доходе населения максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на 2017 год составит 37,15 руб./кв. м в месяц и на 2017 год составит 37,15 руб./кв. м в месяц.
Таблица 8
Расчет предельной величины платежей населения администрации Сарагашский сельсовет на 2015 - 2016 годы
N |
Наименование |
Ед. |
Значение |
Обоснование |
1 |
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и |
% |
22 |
Постановление правительства РФ от 15.03.07 № 72 |
2 |
Социальная норма площади |
кв. м |
18 |
Постановление правительства РФ от 15.03.07 № 72 |
3 |
Среднедушевые доходы населения в месяц на 2015год |
руб. |
9694,02 |
Прогнозные данные на 2016 г. 10000,0 |
4 |
Среднедушевые доходы |
руб. |
10000,0 |
Прогнозные данные на 2017 г. 10600,0 |
5 |
Расчетная предельная величина платежа за ЖКУ на 1 кв. м в месяц в 2015 г. |
руб./ |
37,15 |
Приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике РХ от 18.09.2015 № 36-в |
6 |
Расчетная предельная |
руб./ |
37,15 |
Приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике РХ от 18.09.2015 № 36-в |
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 2015 - 2016 годы
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по Республике Хакасия установлен на 2016 год в размере 106,4 руб., на 2017 год - в размере 111,5 руб.
Основание: постановление правительства РФ от 11.02.2016 № 97 на 2016-2018 гг.
Проведенный анализ данных показателей выявил низкий, но достаточный уровень платежеспособной возможности населения администрации на 2015 - 2016 годы (предельная величина платежей граждан, рассчитанная исходя из фактического среднедушевого дохода населения, на 2015 год на 50%, а в 2016 году на 65% ниже федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых ЖКУ).
2.9. Прогноз развития муниципального образования с учетом
социально-экономических условий
Прогноз динамики численности населения
Расчет прогноза численности населения Администрации Сарагашского сельсовета произведен по минимальной оценке - прогноз миграционного и естественного движения населения до 2015 года методом построения линейных трендов. По минимальной оценке при сохранении тенденции смертности и рождаемости, как и в период с 20013 по 2015 годы, прогнозная численность населения администрации на 2021 год составит 1005 тыс. чел. и повысится на 2 % по отношению к уровню численности на 2015 год.
Таблица 9
Анализ прогнозной численности населения
Администрации Сарагашского сельсовета на 2003 - 2021 г.г.
Показатели |
Ед. |
Прогнозное значение, годы |
||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Численность |
тыс. |
991 |
990 |
992 |
997 |
999 |
1000 |
1006 |
1003 |
1005 |
Число родившихся |
чел. |
16 |
11 |
15 |
11 |
10 |
6 |
15 |
10 |
12 |
Число умерших |
чел. |
17 |
18 |
9 |
6 |
8 |
5 |
9 |
13 |
10 |
4. КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
Долгосрочными стратегическими целями развития системы водоснабжения Администрации Сарагашского сельсовета являются:
обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности систем водоснабжения как части коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
обеспечение финансовой и производственно-технологической доступности услуг водоснабжения надлежащего качества для населения и других потребителей;
обеспечение рационального использования воды, как природной, так и питьевого качества, выполнение природоохранных требований;
повышение ресурсной эффективности водоснабжения путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новой технологии и организации производства;
достижение полной самоокупаемости услуг и финансовой устойчивости предприятий водоснабжения;
оптимизация инфраструктуры и повышение эффективности капитальных вложений, создание благоприятного инвестиционного климата.
4.1. Анализ существующей организации систем водоснабжения,
выявление проблем функционирования
Водоснабжение территории администрации Сарагашского сельсовета осуществляется за счет 3 скважин, 3 водонапорных башен и 7,3 км разводящих сетей.
Скважина № 1 эксплуатируется с 1998года. Находиться в 68,3 м от водонапорной башни.
Скважина №2 эксплуатируется с 1987 года, погружной насос ЭВЦ 6-10-185 (эксплуатируется с 2015г.). Протяженность от насосной до водонапорной башни 737,16 м.
Скважина№3 эксплуатируется 1958 года, протяженность от насосной до башни 38 м., ввод водонапорной башни 2007год, погружной насос ЭВЦ 6-10-185 введен с 2015года.
Существующая подача питьевой воды ОКК на муниципальные нужды составляет 0,101тыс. куб. м/сут., в т.ч.:
населению - 0,063 тыс. куб. м/сут.;
промышленным предприятиям и другим организациям - 0,028 тыс. куб. м/сут.;
утечки и неучтенный расход в водопроводных сетях - 0,009 тыс. куб. м/сут.
На балансе ОКК находится 7,3 км водопроводных сетей. С 90 %. износом.
Инженерно-технический анализ
В настоящее время состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоснабжения не обеспечивают эффективное снятие загрязнений до требований СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
Критерии анализа системы водоснабжения:
-В настоящее время система водоочистки на территории администрации отсутствует
-отдельные участки системы водоснабжения находятся в аварийном состоянии.
Проектная мощность 1 подземного водозабора составляет 0,2 тыс. куб. м/сут.
Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, в общем протяжении водоводов сети составляет 90 %. Следовательно, при высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды ( 15 %) и перерывы в водоснабжении потребителей. Средний показатель аварийности на муниципальных сетях водоснабжения составляет 1 аварии на 1 км сети.
Проблемными характеристиками сетей водоснабжения являются:
1. Износ сетей составляет до 90 %.
2. Высокий износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению.
3. Отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры.
4. Вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов.
5.Отсутствие на скважине Стройцех современной водонапорной башни.
6.Отсутствие систем водоочистки и водоподготовки.
7.На существующих водопроводных сетях отсутствует система учета.
Проблемы
Использование в технологии дезинфекции опасного вещества - хлора. Технологически существенным недостатком хлорирования являются:
высокая токсичность хлора;
недостаточная эффективность хлора в отношении вирусов - после хлорирования при дозах остаточного хлора 1,5 мг/л в пробах остается очень высокое содержание вирусных частиц, обладающих высокой токсичностью, мутагенностью и канцерогенностью.
Несоответствие требованиям санитарных норм и правил по содержанию железа и марганца в питьевой воде, превышение норм по жесткости.
Требуемые мероприятия
Установка современного оборудования по водоочитки.
Установка эффективного энергосберегающего насосного оборудования.
Установка водонапорной башни на скважине № 88192 «Стройцех»
Замена задвижек в водоразводящих колодцах.
Водоводы и водопроводные сооружения. Характеристика
технологического процесса обработки и распределения воды,
техническое состояние оборудования, потери воды
Система водоснабжения поселения по степени обеспеченности подачи воды - неудовлетворительная. Установленная производственная мощность водопроводов составляет 0,6 тыс. куб. м/сут. Протяженность водопроводных сетей в 7,3 км. Износ сетей составляет 90 %.
В соответствии с Положением о проведении планово-предупредительных ремонтов водопроводно-канализационных сооружений нормативный срок службы основных фондов, рассчитанный исходя из норм амортизации, предполагает, что в течение этого срока экономически целесообразна эксплуатация этих фондов при условии поддержания их первоначальных эксплуатационных качеств путем проведения текущих и капитальных ремонтов. То есть износ, определенный на основе амортизации, отражает фактический физический износ основных средств, если в течение срока эксплуатации проводятся все необходимые текущие и капитальные ремонты.
Таблица 10
Характеристика водопроводной сети
N |
|
Ед. |
2016г. |
2017г. |
Темп роста, |
1 |
Одиночное протяжение водопроводов |
км |
7,3 |
7,3 |
- |
2 |
в т.ч. нуждающихся в замене |
км |
6,57 |
6,57 |
- |
3 |
Доля сетей, нуждающихся в замене, в |
% |
90 |
90 |
- |
4 |
Одиночное протяжение уличной |
км |
7,3 |
7,3 |
- |
5 |
в т.ч. нуждающейся в замене |
км |
6,57 |
6,57 |
- |
6 |
Доля сетей, нуждающихся в замене, в |
% |
90 |
90 |
- |
7 |
Одиночное протяжение внутриквартальной |
км |
- |
- |
- |
8 |
в т.ч. нуждающейся в замене |
км |
- |
|
|
9 |
Доля сетей, нуждающихся в замене, |
% |
- |
|
|
10 |
Общая протяженность водопроводной сети |
км |
7,3 |
7,3 |
- |
11 |
в т.ч. нуждающейся в замене |
км |
6,57 |
6,57 |
- |
12 |
Доля сетей, нуждающихся в замене, в |
% |
90 |
90 |
- |
Хозяйственно-питьевое водоснабжение осуществляется через систему водоотведения от водонапорных башен до потребителя.
Состояние основных фондов систем ВКХ определяется высоким уровнем износа. Особенно это относится к передаточным устройствам (система трубопроводов) - 100 %, водозаборным сооружениям – 61 % и сооружениям на сетях - 100 %.
Таблица 11
Состояние основных фондов ЖКХ
Группы |
Балансовая |
Уд. |
Износ |
Остаточная |
Полностью |
% к |
||
тыс. |
% |
|||||||
2016год |
||||||||
Вод.сеть |
1739,540 |
81,1 |
1739,540 |
100 |
0 |
1739,540 |
100 |
|
Здания |
97,203 |
4,53 |
97,203 |
100 |
0 |
97,203 |
100 |
|
Водозаборные |
240,986 |
11,24 |
128,767 |
53 |
112,219 |
240,986 |
46,57 |
|
Водопровод |
67,200 |
31,33 |
33,705 |
50 |
33,495 |
33,705 |
49,84 |
|
Передаточные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Машины и |
201,40 |
9,39 |
201,40 |
100 |
0 |
201,40 |
100 |
|
ВСЕГО |
2346,33 |
100 |
|
|
|
|
|
|
2017 год |
||||||||
Водоснабжение |
1739,540 |
81,1 |
1739,540 |
100 |
0 |
1739,540 |
100 |
|
Здания |
97,203 |
4,53 |
97,203 |
100 |
0 |
97,203 |
100 |
|
Водозаборные |
240,986 |
11,24 |
20,202 |
8 |
92,017 |
20,202 |
38,18 |
|
Водопровод |
67,200 |
31,33 |
4,494 |
7 |
29,001 |
4,494 |
43,16 |
|
Передаточные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
Машины и |
201,40 |
9,39 |
201,40 |
100 |
0 |
201,40 |
100 |
|
ВСЕГО |
2346,33 |
100 |
|
|
|
|
|
|
Надежность системы водоснабжения Администрации Сарагашского сельсовета характеризуется как неудовлетворительная, фактическое значение показателей составило:
аварийность на трубопроводах - 1 ед./км при норме ед./км;
индекс реконструируемых сетей - % при норме %.
Проблемы
Большой показатель износа сетей водопровода 90 %.
Вторичное загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов.
Отсутствие регулирующей и низкое качество запорной арматуры.
Износ и несоответствие насосного оборудования современным требованиям по надежности и электропотреблению.
Требуемые мероприятия
Поэтапная реконструкция изношенных сетей водоснабжения, имеющих большой износ (__90__%), с использованием современных полимерных материалов.
Установка эффективного энергосберегающего насосного оборудования и АСУ с передачей данных в АСДКУ.
Потребители
Основными потребителями услуг водоснабжения за 2016г. являются:
население – 84,77%;
бюджетные организации, соцкультбыт - 4%;
прочие потребители - 2,5%;
При этом утечки и неучтенный расход воды составляют 8,73% от общего подъема воды.
Структура производства, передачи и потребления воды
Структура производства, передачи и потребления воды по факту 2016 г. оценивается следующим образом:
Поднято воды Q = 95,83 куб. м/сут.
Подано в сеть Q = 87,11 куб. м/сут.
Реализовано воды Q = 78,39 куб. м/сут.
Объем полезного отпуска воды определяется по показаниям приборов учета воды, при отсутствии приборов - на основании нормативов водопотребления.
Материальный баланс системы (фактический)
Материальный баланс позволяет оценить фактическую нагрузку, приходящуюся на систему водоснабжения.
Утечки и неучтенный расход воды составили в 2015 г. Q = 11,9 куб. м/сут., что составило 8-73% к поданной воде в сеть.
При этом основным лимитирующим фактором системы водоснабжения являются сети водоснабжения с прогрессирующим процентом износа.
4.1.2 Организационный анализ
ЖКХ обслуживает хозяйственно-питьевую систему водоснабжения территории администрации, предназначенную для бесперебойного, качественного и экологически безопасного водоснабжения населения администрации.
Таблица 12
Основные показатели системы водоснабжения
N |
Наименование |
Ед. |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
Поднято воды, |
тыс. м3/год |
34,55 |
34,55 |
34,55 |
35,0 |
35,5 |
35,5 |
2 |
Расход воды |
тыс. м3/год |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
2.1 |
то же в % к |
% |
2,63 |
2,63 |
2,63 |
2,6 |
2,56 |
2,56 |
3 |
Подано воды в |
тыс. м3/год |
34,55 |
34,55 |
34,55 |
35,0 |
35,5 |
35,5 |
4 |
Отпущено |
тыс. м3/год |
31,41 |
31,41 |
31,41 |
32,0 |
32,5 |
32,5 |
4.1 |
в том числе |
тыс. м3/год |
29,66 |
29,66 |
29,66 |
30,04 |
30,54 |
30,54 |
4.2 |
бюджетным |
тыс. м3/год |
0,51 |
0,51 |
0,51 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
4.3 |
Собственные нужды |
тыс. м3/год |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
0,91 |
4.4 |
прочим |
тыс. м3/год |
0,33 |
0,33 |
0,33 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
Утечки и |
тыс. м3/год |
2,55 |
2,55 |
2,55 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
5.1 |
то же в % к |
% |
7,38 |
7,38 |
7,38 |
7,5 |
7,6 |
7,6 |
Основные показатели работы системы водоснабжения
Водоснабжение на хозяйственно-питьевые нужды Администрации Сарагашского сельсовета осуществляется за счет 3 скважин, 3 водонапорных башен и сети водопровода.
Существующая подача питьевой воды ЖКХ на муниципальные нужды составляет 0,101тыс. куб. м/сут., в т.ч.:
населению - 0,063тыс. куб. м/сут.;
промышленным предприятиям и другим организациям - 0,028 тыс. куб. м/сут.;
потери в водопроводных сетях - 0,009тыс. куб. м/сут.
Подача воды в поселение осуществляется по водоводам Д = 50-120 мм с водозаборов в разводящую сеть поселения.
На балансе ЖКХ находится 7,3 км водопроводных сетей. Износ сетей составляет 90 %.
По химическому составу по всем показателям,кроме как превышения допустимого уровня жесткости и не соответствия по нитратам, подземная вода соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода", и поэтому основным технологическим процессом при очистке является уменьшение жесткости и обеззараживание.
Экономический анализ
Анализ структуры издержек,
выявление основных статей затрат
Тарифы на водоснабжение утверждены приказом Государственного Комитета по тарифам и энергетике РХ от 18.09.2015 № 36-в.
Для анализа структуры издержек и выявления основных статей себестоимости использовалась амортизация.
В 2016 году установленный тариф потребителям МО на услуги систем водоснабжения составил 28,28 руб. за куб. м (без учета НДС) , темп роста с 2015 года – 4,4%. С 2017года расчитан тариф для населения на водоснабжение 31,42 руб. за куб. м (без учета НДС). В 2018году планируется увеличить тариф на 12% (35,98 руб. за куб. м без учета НДС) согласно.
За рассматриваемый период (2015 - 2016 г.г.) стоимость услуг водоснабжения увеличится на 10%. Основными статьями увеличения затрат являются:
затраты на электроэнергию - рост по отношению к 2016 году составит 108%. Рост обусловлен увеличением тарифа за 1 кВт;
фонд оплаты труда - рост по отношению к 2016 году - на 113 %. Увеличение затрат связано с увеличением тарифной ставки;
прочие прямые расходы-рост по отношению к 2016 году – на 107%.
За анализируемый период структура затрат не претерпела существенных изменений. В 2016 г. основную долю занимает фонд оплаты труда - 48% и затраты по электроэнергии 22%, в 2017 году доля по данным статьям затрат уменьшиться и составит 47% и 20% соответственно
Проблемы эксплуатации систем в разрезе:
надежность, качество, стоимость (доступность
для потребителей), экологичность
Инженерно-технический анализ выявил следующие основные технические проблемы эксплуатации сетей и сооружений водоснабжения:
1. Старение сетей водоснабжения, увеличение протяженности сетей с износом до 70%.
2. Рост аварий, связанных с износом водоводов и магистральных трубопроводов.
3. Высокие энергозатраты по доставке воды потребителям.
5. Несоответствие существующих технологий водоподготовки современным нормативным требованиям к качеству воды.
6. Высокая степень физического износа насосного оборудования.
Для обоснования технических мероприятий комплексного развития систем водоотведения произведена группировка проблем эксплуатации по следующим системным критериям:
надежность;
качество, экологическая безопасность;
стоимость (доступность для потребителя).
Данная группировка позволяет обосновать эффективность заложенных в настоящей Программе технических мероприятий с точки зрения результативности и подверженности мониторингу.
Надежность
Для целей комплексного развития систем водоснабжения главным интегральным критерием эффективности выступает надежность функционирования сетей.
Основные показатели:
аварийность на трубопроводах - 1ед./км;
индекс реконструируемых сетей - ед./км.
Качество
Качество услуг водоснабжения должно определяться условиями договора и гарантировать бесперебойность их предоставления, а также соответствие доставляемого ресурса (воды) соответствующим стандартам и нормативам.
Показателями, характеризующими параметры качества предоставляемых услуг и поддающимися непосредственному наблюдению и оценке потребителями, являются:
перебои в водоснабжении (часы, дни);
частота отказов в услуге водоснабжения;
давление в точке водоразбора (напор), поддающееся наблюдению и затрудняющее использование холодной воды для хозяйственно-бытовых нужд.
Показателями, характеризующими параметры качества материального носителя услуги, нарушения которых выявляются в процессе проведения инспекционных и контрольных проверок органами государственной жилищной инспекции, санитарно-эпидемиологического контроля, муниципальным заказчиком и др., являются:
состав и свойства воды (соответствие действующим стандартам);
давление в подающем трубопроводе холодного водоснабжения;
расход холодной воды (потери и утечки).
С целью обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при развитии МО сформированы мероприятия производственной программы:
реконструкция и новое строительство сетей водоснабжения;
модернизация насосных станций с применением телеметрии, частотного регулирования и современного насосного оборудования;
реконструкция и модернизация очистных сооружений;
строительство узла обработки промывных вод.
Таблица 13
Параметры оценки качества
предоставляемых услуг водоснабжения
Нормативные параметры качества |
Допустимый |
Учетный период |
Условия расчета |
|
При наличии |
При отсутствии |
|||
Количество аварий |
а) не более |
За каждый час, |
По показаниям |
С 1 человека по |
Бесперебойное |
|
|
|
|
Постоянное соответствие состава и свойств воды стандартам и нормативам, установленным органами Госсанэпиднадзора |
Не |
За каждый час периода снабжения водой, не соответствующей |
_ |
С 1 человека по |
Основные показатели: соответствие качества очищенных вод нормам СанПиН - 89%.
Стоимость (доступность для потребителей)
Оценка доступности для потребителей основана на сопоставлении тарифа на услуги холодного водоснабжения на предстоящий период регулирования и максимально допустимого тарифа на данную коммунальную услугу для потребителя на предстоящий период регулирования.
Максимально допустимый размер тарифа на услугу холодного водоснабжения для населения в 2017 году составит 37,15 руб./куб. м (с учетом НДС) и норматива потребления услуг холодного водоснабжения в месяц в текущем периоде регулирования (0,91 куб. м/чел, 5,54 куб. м/чел., 1,94 куб. м/чел., 1,04 куб. м/чел.)
4.2. Программа развития водоснабжения
Основные направления модернизации системы водоснабжения
Анализ существующей системы водоснабжения и дальнейших перспектив развития Администрации Сарагашского сельсовета показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.
При этом необходимо разработать (внесение изменений в) Схему водоснабжения с отражением вопросов развития системы водоснабжения поселения в комплексе с развитием системы энергосбережения.
Модернизация системы водоснабжения обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
техническое перевооружение станции обезжелезивания. Строительство узла обработки промывных вод на станции обезжелезивания, что позволит повысить технические и экологические показатели работы станции обезжелезивания, снизит отрицательное влияние на окружающую среду;
внедрение системы телемеханики и автоматизированной системы управления технологическими процессами с реконструкцией КИПиА насосных станций;
поэтапная реконструкция сетей водоснабжения, имеющих большой износ, с использованием современных бестраншейных технологий: санация трубопроводов с нанесением внутреннего неметаллического покрытия, реновация (замена) с применением неметаллических трубопроводов;
сокращение удельного энергопотребления на подъем и транспортировку воды путем замены существующих насосов на более энергоэффективные;
установка частотных преобразователей на перекачивающее оборудование, что приведет к оптимизации давления в сети, устойчивости и надежности, снижению количества порывов и утечек (особенно в часы наименьшего водоразбора), снижению затрат на перекачку воды, теряемой в период избыточного давления в сети, значительной экономии электроэнергии.
Таблица 14
Перечень мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции системы теплоснабжения
№ п/п |
Наименование объекта |
Краткое описание работ |
2017г тыс.руб. |
2018г тыс.руб. |
2019г тыс.руб. |
2020г тыс.руб. |
2011г тыс.руб. |
1 |
Котельная
|
Замена задвижек на котлах 4 шт.
Замена котла отопления
Капитальный ремонт кровли котельной |
354,7
343,3 |
|
|
|
|
2 |
Теплотрасса |
Установка водоподготовки
Замена участка 140 м |
|
420,0
|
160,0 |
|
|
3 |
Объекты теплоснабжения |
Подключение частных домов к центральному отоплению |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
698,0 |
420,0 |
160,0 |
|
|
Таблица 15
Перечень мероприятий по капитальному ремонту,
реконструкции (модернизации) системы водоснабжения Администрации Сарагашский сельсовет
№ п/п |
Наименование объекта |
Краткое описание работ |
2017г тыс.руб. |
2018г тыс.руб. |
2019г тыс.руб. |
2020г тыс.руб. |
2021г тыс.руб. |
1 |
Водозаборные скважины |
Подготовительные работы для получения лицензии на водопользование (проект ЗСО) |
|
180,0 |
|
|
|
2 |
Водозаборные скважины |
Установка водоочистительного оборудования |
|
|
700,0 |
|
|
3 |
с.Сарагаш ул.Механизаторов |
Замена металлических труб водоснабжения на полипропиленовые Ø 70 мм |
|
450,0 |
|
|
|
4 |
с.Сарагаш ул.Советская, ул.Октябрьская, ул.Ленина |
Замена задвижек в водозаборных колонках 7 шт. |
2,8 |
39,2 |
|
|
|
5 |
с.Сарагаш ул.Советская «Стройцех» и
ул.Советская скважина «Степное» |
Установка автоматического управления глубинным насосам
|
25,0 |
25,0
|
|
|
|
6 |
с.Сарагаш ул.Октябрьская скважина «Сарагаш
|
Замена водоподъемных труб глубинного насоса 150 м. |
|
120,0 |
|
|
|
7 |
с.Сарагаш ул.Советская скважина «Степное» |
Замена глубинного насоса |
86,3 |
|
|
|
|
8 |
с.Сарагаш ул.Советская скважина «Стройцех» |
Установка водонапорной башни |
|
|
520,0 |
|
|
9 |
с.Сарагаш частные домовладения |
Подключение частных квартир к центральному водоснабжению |
|
|
|
|
|
10 |
с. Сарагаш Сарагашская сош |
Установка водосчетчиков |
10,0 |
|
|
|
|
ИТОГО |
124,1 |
814,2 |
1220,0 |
|
|
Таблица 16
Прочие мероприятия
№ п/п |
Наименование мероприятия |
2017г тыс.руб. |
2018г тыс.руб. |
2019г тыс.руб. |
2020г тыс.руб. |
2021г тыс.руб. |
1 |
Санитарно-гигиеническое обучение |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Ремонт и обслуживание автотракторной техники |
- |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3 |
Проведение лабораторных исследований воды |
- |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
4 |
Приобретение обеззараживающих средств для обработки систем водоснабжения |
1,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
5 |
Приобретение индивидуальных средств защиты (верхонки, мыло) |
- |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
6 |
Приобретение материалов, инструментов и оборудования |
- |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
ИТОГО |
1,0 |
184,0 |
184,0 |
184,0 |
184,0 |
Таблица 17
Смета затрат на выполнение муниципального задания на услуги водоснабжения и теплоснабжения за 2017-2021 гг. тыс.руб.
№ п/п |
Наименование статей |
2017г тыс.руб. |
2018г тыс.руб. |
2019г тыс.руб. |
2020г тыс.руб. |
2021г тыс.руб. |
1 |
Электроэнергия на технологические нужды |
- |
310,0 |
320,0 |
340,0 |
350,0 |
2 |
Расходы на ремонт и техническое обслуживание |
- |
- |
39,2 |
45,6 |
50,0 |
3 |
Фонд оплаты труда |
44,6 |
900,2 |
907,6 |
915,4 |
910,0 |
4 |
Отчисления на социальные нужды |
- |
301,7 |
280,3 |
290,0 |
300,0 |
5 |
Приобретение твердого топлива (уголь) |
- |
523,0 |
525,0 |
532,0 |
540,0 |
ИТОГО |
44,6 |
2034,9 |
2072,1 |
2123,0 |
2150,0 |