ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Сарагашского сельсовета
от 16.11.2017 № 51а с.Сарагаш
Об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики Администрации
муниципального образования
Сарагашский сельсовет на 2018год
и на плановый период 2019-2020 годы
В соответствии со ст.ст.172, 184.2 бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарагашский сельсовет» № 74 от 21.02.2008 года (в ред. от 06.12.2010 № 64, с изменениями от 10.12.2017 № 141) Администрация Сарагашского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать (разместить в сети Интернет).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Сарагашского сельсовета Б.Н.Евдокимов
Приложение
к постановлению администрации
Сарагашского сельсовета
от 16.11.2017 № 51 а
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2018 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарагашский сельсовет» № 74 от 21.02.2008 года (в ред. от 06.12.2010 № 64, с изменениями от 10.12.2017 № 141), с учетом итогов реализации бюджетной политики в 2016 - 2017 годах.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов являются базой для формирования бюджета Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период.
I. Итоги реализации бюджетной политики в 2016 году
и первой половине 2017 года
Основными результатами реализации бюджетной политики в 2016 году и первой половине 2017 года стали:
- решение задач социально-экономического развития Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет при низком уровне собственных доходов;
- перераспределение имеющихся ограниченных бюджетных ресурсов на первоочередные расходы, а также в пользу приоритетных направлений с целью сохранения социальной и финансовой стабильности;
- утверждение бюджета Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет осуществляется в "программном" формате и на 2017 год сформирован на основании 19 муниципальных программ, доля расходов которых превышает 65,6% от общего объема расходов бюджета Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет;
- осуществление контроля за использованием муниципального имущества Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет, выявление и включение в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, используемых ненадлежащим образом или используемых не по назначению;
- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг;
- ведение "дорожной карты", направленной на повышение эффективности и качества услуг в сфере культуры Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет, в целях реализации майских указов Президента Российской Федерации;
- обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, информации о бюджете и бюджетном процессе в Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет - бюджет для граждан.
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Основными целями бюджетной и налоговой политики Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет:
- повышение уровня и улучшение качества жизни населения Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Администрации
муниципального образования Сарагашский сельсовет;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет.
Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
- обеспечение необходимого уровня доходов бюджета Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет, в том числе за счет повышения собираемости налогов и сборов;
- повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет, определение предельных возможностей финансового обеспечения муниципальных программ;
- снижение рисков неисполнения первоочередных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, увеличение суммы экономии от проведения муниципальных закупок;
- осуществление муниципального финансового контроля за расходованием бюджетных средств Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет.
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов бюджета Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет
Бюджетная и налоговая политика Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области доходов бюджета будет ориентирована на укрепление собственной доходной базы бюджета сельского поселения, совершенствование администрирования доходов, эффективное использование муниципального имущества.
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет в области доходов бюджета являются:
- улучшение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет в целях обеспечения качественного прогнозирования доходов бюджета и выполнения в полном объеме годовых назначений;
- Повышение уровня собираемости земельного налога за счет усиления работы в сфере муниципально–земельного контроля по выявлению самовольного занятия земельных участков без оформления правоустанавливающих и право удостоверяющих документов на землю, а также принятия действенных мер к неплательщикам земельного налога в форме проведения претензионной работы по взысканию платежей за землю уполномоченными на эти действия организациями Российской Федерации и муниципального образования.;
- дальнейшее взаимодействие с налоговой службой в целях осуществления мероприятий по повышению собираемости налогов и других платежей, сокращению задолженности и недоимки в бюджет Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет;
- проведение работы по оценке эффективности предоставления налоговых льгот;
- в сфере политики управления муниципальной собственностью - повышение эффективности использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления, осуществление контроля за использованием муниципального имущества, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление муниципальным учреждениям Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет;
- обеспечение межведомственного взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти на основе проведенной инвентаризации объектов имущества и земельных участков с последующим контролем за постановкой на учет указанных объектов, выявлением потенциальных плательщиков налогов;
- своевременная подготовка муниципальных правовых актов в области налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
IV. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области расходов бюджета Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетную политику в области расходов необходимо направить на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
-ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
-сокращения или недопущения роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельности объектов социальной инфраструктуры;
-проведение инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
-расширения практики использования нормативов финансирования бюджетных услуг;
-проведение оптимизации численности работников местного самоуправления и бюджетной сферы;
- финансирование капитальных вложений только по объектам с высокой степенью готовности и ограничение расходов на приобретение оборудования;
-недопущения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
-усиления контроля за целевым расходованием бюджетных средств и проведения анализа результативности использования средств бюджета;
-принятия решений по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.
Основными направлениями политики в сфере муниципального долга в планируемом периоде является:
-осуществление ответственной финансовой политики при планировании основных параметров муниципального долга;
-использование инструментов долговой политики, в том числе посредством предоставлениямуниципальных гарантий Сарагашского сельсовета, в целях содействия социальному и экономическому развитию поселения, а также реализации мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса.
Бюджетные расходы на 2018 - 2020 годы будут сформированы на основе следующих приоритетных направлений:
- обеспечение равного доступа населения к социальным услугам, повышение качества оказания услуг в сфере культуры и спорта;
- оптимизация расходов бюджета Сарагашского сельсовета, обеспечение режима эффективного и экономного расходования средств;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, участие граждан в формировании бюджета.
В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, развитие творческого потенциала, создание условий для улучшения доступа населения Сарагашского сельсовета к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, а также создание благоприятных условий для развития спорта.
В сфере благоустройства будет продолжена работа по обеспечению и обслуживанию сетей уличного освещения, устройству и содержанию детских и спортивных площадок, содержанию и ремонту памятников, озеленению, благоустройству территории и содержанию дорог Администрации Сарагашского сельсовета.
В сфере имущественных и земельных отношений основными направлениями бюджетной политики являются обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества, обеспечение сохранности в надлежащем виде объектов недвижимости.
С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте Администрации Сарагашского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативно-правовых актов о бюджете, отчетов об исполнении бюджета, в том числе в доступной для населения форме «Бюджет для граждан». Открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений будет содействовать поэтапное внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подключение к работе в системе «Электронный бюджет» всех публично-правовых образований.
В рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальным учреждением культуры, следует обеспечить размещение в полном объеме информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).
VI. Основные направления бюджетной политики
Администрации муниципального образования Сарагашский сельсовет на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:
- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, поступлением в бюджет средств от его использования;
- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств местного бюджета в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации, поставленных перед ними задач;
- обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ;
- соблюдение процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.