• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Сарагашского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
Сарагашский сельсовет » Проекты НПА » Проект Постановления

Проект Постановления

ПРОЕКТ

                                                                                                                      

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации  Сарагашского сельсовета

 

от ___.____._______ г.                                             №____                                                с.Сарагаш

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ,

РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14, 17, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. __ Устава Сарагашского сельсовета, постановляю:

 

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ (приложение).

2. При разработке, утверждении, реализации и проведении оценки эффективности реализации программ руководствоваться требованиями настоящего Постановления.

3. Настоящее Постановление опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета в сети «Интернет».

4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

 

Глава Сарагашского сельсовета                                                              Б.Н. Евдокимов

Приложение

 

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ (далее - Порядок) устанавливает:

1) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;

2) критерии оценки эффективности реализации программ и методику проведения оценки эффективности реализации программ;

3) порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;

2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи и достижение общей цели муниципальной программы;

3) заказчик программы - Администрация Сарагашского сельсовета;

4) разработчик программы - иные организации, отвечающие за разработку проекта программы;

5) исполнитель программы - Администрация Сарагашского сельсовета, иные организации, ответственные за реализацию программы;

6) координатор программы - Администрация Сарагашского сельсовета, иные организации, ответственные за реализацию программы в целом, при наличии трех и более исполнителей;

7) показатели результативности (целевые индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.

1.3. Муниципальные программы разрабатываются на три и более лет. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в рамках муниципальной программы проблем и ожидаемых результатов.

Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.4. В целях обеспечения участия Сарагашского сельсовета в государственных программах и (или) подпрограммах Российской Федерации и Республики Хакасия, реализуемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, могут разрабатываться аналогичные программы.

1.5. Работа с муниципальными программами осуществляется в сроки, устанавливаемые заказчиком программы, и включает в себя следующие этапы:

1) инициирование программы (внесения изменений в программу) - принятие решения о разработке программы (о внесении изменений в программу), обоснование разработки программы (внесения изменений в программу), определение разработчика программы и сроков разработки программы;

2) формирование (разработка) и утверждение программы;

3) реализация, управление исполнением программы и контроль за ходом ее реализации;

4) оценка эффективности реализации программы.

 

2. Инициирование, разработка и утверждение программы

 

2.1. Инициаторами постановки проблем для их решения программно-целевыми методами выступает Администрация Сарагашского сельсовета с учетом предложений юридических и физических лиц или Совет депутатов Сарагашского сельсовета.

2.2. Решение о разработке муниципальной программы оформляется постановлением Администрации Сарагашского сельсовета и должно содержать обоснование разработки муниципальной программы, определять ее разработчика, устанавливать сроки разработки муниципальной программы.

2.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается решением Совета депутатов Сарагашского сельсовета о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Сарагашского сельсовета об утверждении программы.

2.4. Программа должна иметь наименование, в котором содержится:

1) слова "муниципальная программа";

2) название программы, отражающее ее функциональную (отраслевую) направленность;

3) срок реализации программы.

Пример оформления наименования программы: "Муниципальная программа "Экономическое развитие Сарагашского сельсовета на 2016 - 2018 годы".

2.5. Программа (подпрограмма) включает в себя паспорт и следующие разделы:

1) "Состояние и характеристика проблемы" - содержит анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

2) "Цель и задачи" - содержит формулировку целей и задач с указанием сроков и этапов реализации.

Требования, предъявляемые к цели программы:

- достижимость;

- соответствие функциям и полномочиям исполнителя (координатора);

- измеримость, т.е. должна существовать возможность проверки реализации целей.

Задачи должны соответствовать следующим требованиям:

- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;

- измеримость в конкретных количественных показателях;

- определенность по срокам достижения;

3) "Финансовое обеспечение" - содержит объем финансовых средств бюджета Сарагашского сельсовета, других бюджетов и внебюджетных источников. Включение в программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия должно быть подтверждено государственными программами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами;

4) "Перечень программных мероприятий и направлений расходов" - содержит перечень мероприятий и направлений расходов, соответствующих целям и задачам программы, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей каждого мероприятия и направления расходов.

В отдельных случаях для достижения цели программы может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае программа может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов;

5) "Механизм реализации" - содержит организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации программы, отражает систему управления реализацией программы.

При необходимости указывается распределение полномочий между координатором и исполнителями, ответственными за исполнение мероприятий программы, по подготовке и представлению информационных и отчетных данных и ежегодной оценке эффективности реализации программы.

В целях обеспечения управления и реализации мероприятий программы может быть создан координационный совет, формируемый из представителей исполнителей, органов власти, учреждений, хозяйствующих субъектов и прочих (по согласованию);

6) "Оценка эффективности" - содержит планируемое изменение показателей результативности (целевых индикаторов) программы, позволяющих оценивать ход реализации программы по этапам и годам, ожидаемые конечные результаты реализации программы, критерии оценки эффективности реализации программы с учетом специфики программы по двум направлениям:

- оценка достижения плановых значений показателей результативности (целевых индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач программы (результативность программы);

- оценка полноты финансирования программы.

Критерии оценки эффективности реализации программы:

- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), т.е. соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении программы;

- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;

- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом по сравнению с предыдущим годом реализации (для программ, срок реализации которых составляет более года);

- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.

Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются в процессе формирования проекта программы, должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении с использованием данных статистической отчетности.

2.6. В паспорте программы указываются:

1) наименование программы;

2) документы, в соответствии с которыми разработана программа (перечень нормативных документов Российской Федерации, Республики Хакасия, Сарагашского сельсовета);

3) заказчик программы;

4) разработчик программы;

5) цель и основные задачи программы;

6) исполнитель программы;

7) координатор программы;

8) сроки и этапы реализации программы;

9) Перечень подпрограмм;

10) объемы и источники финансирования программы;

11) показатели результативности (целевые индикаторы) по годам;

12) ожидаемые конечные результаты реализации программы;

13) контроль исполнения программы.

2.7. В паспорте подпрограммы указываются:

1) наименование подпрограммы;

2) документы, в соответствии с которыми разработана подпрограмма (перечень нормативных документов Российской Федерации, Республики Хакасия, Сарагашского сельсовета);

3) цель и задачи подпрограммы;

4) исполнитель подпрограммы;

5) координатор подпрограммы;

6) сроки реализации подпрограммы;

7) объемы и источники финансирования подпрограммы;

8) показатели результативности (целевые индикаторы) по годам;

9) ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы.

2.8. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации Сарагашского сельсовета не позднее 15 октября года, предшествующего году начала финансирования программы.

Программы, не предусматривающие финансирование, могут приниматься в течение года.

 

3. Реализация программы и оценка эффективности ее реализации

 

3.1. Реализация программы осуществляется исполнителями программы, которые определены непосредственно в программе, в соответствии с механизмом реализации программы.

3.2. Реализация программы представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных данной программой (в соответствии с утвержденным перечнем программных мероприятий), исходя из необходимости достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы.

3.3. Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов Сарагашского сельсовета о бюджете сельсовета на текущий финансовый год и (или) очередной финансовый период в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.

В случае изменения объема денежных средств и (или) структуры расходных обязательств по программе при внесении изменений в решение о бюджете на текущий и (или) очередной финансовый год, при поступлении средств из бюджетов иных уровней на софинансирование мероприятий, предусмотренных программой, исполнитель (координатор) программы готовит проект постановления Администрации Сарагашского сельсовета о внесении соответствующих изменений в программу.

Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3.4. В целях достижения ожидаемых результатов реализации программы исполнитель программы:

1) осуществляет управление и контроль за ходом реализации мероприятий программы;

2) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий программы;

3) обеспечивает эффективное и целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы;

4) при необходимости подготавливает и выполняет корректировку программы;

5) осуществляет оценку эффективности и результативности реализации программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации программ (Приложение);

6) подготавливает отчет о реализации программы с результатами оценки эффективности реализации программы по итогам года и в целом после ее завершения в соответствии с п. 4 Методики проведения оценки эффективности реализации программ в срок до 20 марта года, следующего за отчетным годом;

3.5. Координатор программы кроме функций, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности исполнителей при реализации программных мероприятий, а также подготавливает проект постановления Администрации Сарагашского сельсовета о внесении изменений в действующую программу.

3.7. Снижение или повышение эффективности программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию программы.

  

Приложение

к Порядку разработки,

утверждения, реализации

и проведения оценки эффективности

реализации программ

 

МЕТОДИКА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

 

1. Оценка достижения планового значения каждого показателя результативности (целевого индикатора) программы (подпрограммы) определяется по формуле:

      Ф

О = ------    ,

      П

где:

О - оценка достижения планового значения целевого индикатора;

Ф - показатель фактически достигнутого значения целевого индикатора;

П - плановое значение целевого индикатора в соответствии с программой (подпрограммой).

В случае если уменьшение фактически достигнутого значения целевого индикатора является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами.

2. Уровень достигнутых значений целевых индикаторов по программе (подпрограмме) в целом определяется по формуле:

 

        О¹+О²+О³

Уо = ---------------  ,

            К

где:

Уо - уровень достигнутых значений показателей результативности (целевых индикаторов) по программе (подпрограмме) в целом;

О1, О2, О3 ... - значения оценки достижения плановых значений каждого из целевых индикаторов;

К - количество целевых индикаторов.

3. Коэффициент финансового обеспечения программы (подпрограммы) отражает отклонение фактического объема финансирования от его планового значения и определяется по формуле:

 

      БФ

Иб  = ------   ,

         БП

 

где:

Иб - коэффициент финансового обеспечения программы (подпрограммы);

БФ - фактический объем финансирования программы (подпрограммы);

БП - планируемый объем финансирования программы (подпрограммы).

4. Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) определяется по формуле:

 

          Уо

Эп =  ------- ,

          Иб

где:

Эп - оценка эффективности реализации программы (подпрограммы);

Уо - уровень достигнутых значений целевых индикаторов по программе (подпрограмме) в целом;

Иб - коэффициент финансового обеспечения программы (подпрограммы).

Если программой (подпрограммой) не предусмотрено финансовое обеспечение, то оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) Эп равна уровню достигнутых значений показателей результативности (целевых индикаторов) по программе (подпрограмме) в целом Уо.

5. Эффективность реализации программы (подпрограммы) признается высокой, в случае если значение Эп составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации программы (подпрограммы) признается средней, в случае если значение Эп составляет не менее 0,5.

В остальных случаях эффективность реализации программы (подпрограммы) признается низкой.

При значении Эп более 1,3 необходимо провести анализ причин отклонения от плановых значений показателей и при необходимости произвести корректировку программы (подпрограммы).

6. В целях оценки динамики эффективности реализации программы (подпрограммы) в отчетном году относительно года, предшествующего отчетному, производится сопоставление оценки эффективности реализации программы (подпрограммы) за отчетный год и год, предшествующий отчетному.

7. Соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов оценивается как достижение (недостижение) запланированных конечных результатов программы (подпрограммы).

8. По итогам оценки эффективности реализации программы в целях повышения эффективности ее реализации проводится анализ сложившейся ситуации, который оформляется в виде отчета о реализации программы по итогам года и в целом после ее завершения и содержит:

1) наименование программы и входящих в ее состав подпрограмм;

2) исполнителей и координатора программы;

3) результаты реализации основных мероприятий программы (для программ, имеющих подпрограммы, в разрезе подпрограмм) и результаты использования бюджетных и иных средств на реализацию мероприятий;

4) конкретные результаты реализации программы (подпрограммы), достигнутые за год, их соответствие ожидаемым конечным результатам;

5) предложения по дальнейшей реализации программы;

6) отчет об оценке эффективности реализации программы по форме, указанной в Приложении.

  

Приложение

к Методике проведения оценки

эффективности реализации программ

 

                                   Отчет

          об оценке эффективности реализации ________________________

                                             (наименование программы)

                            по итогам 20__ года

 

N п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Фактическое значение показателей за год, предшествующий отчетному <*>

Плановое значение показателей на 20__ год

Фактическое значение показателей за 20__ год

Причины отклонений фактических значений показателей от плановых

1

2

3

4

5

6

7

1.

Муниципальная программа "..."

 

 

 

 

 

объемы финансирования <**>

 

 

 

 

 

выполнение мероприятий, по которым предусмотрено финансирование (без мероприятий подпрограмм)

 

 

 

 

 

мероприятие 1

 

 

 

 

 

мероприятие ...

 

 

 

 

 

Показатели результативности (целевые индикаторы)

 

 

 

 

 

целевой индикатор 1

 

 

 

 

 

целевой индикатор ...

 

 

 

 

 

Значение оценки эффективности реализации программы (заполняются 4 и 6 столбцы)

 

 

 

 

 

1.1.

Подпрограмма "..."

 

 

 

 

 

объемы финансирования <**>

 

 

 

 

 

выполнение мероприятий, по которым предусмотрено финансирование

 

 

 

 

 

мероприятие 1

 

 

 

 

 

мероприятие ...

 

 

 

 

 

Показатели результативности (целевые индикаторы)

 

 

 

 

 

целевой индикатор 1

 

 

 

 

 

целевой индикатор ...

 

 

 

 

 

Значение оценки эффективности реализации подпрограммы (заполняются 4 и 6 столбцы)

 

 

 

 

 

1.2.

Подпрограмма "..."

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<*> Для программ, срок реализации которых составляет более года.

<**> В столбце <6> указывается кассовое исполнение программы (подпрограммы).

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Сарагашского сельсовета
• 655352, Республика Хакасия, Боградский район, с. Сарагаш, ул. Советская, 24
• Тел. / факс: 8 (39034) 95563
• e-mail: admsaragah@mail.ru