ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрация Сарагашского сельсовета
от __.__.2016 г № __ с.Сарагаш
Об утверждении Положения
«Об организации и осуществлении
первичного воинского учета граждан»
на территории сельсовета
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне», 1997 г. № 31 -ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Уставом муниципального образования Сарагашский сельсовет, Администрация Сарагашского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан» на территории сельсовета (приложение).
2. Контроль, за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Сарагашского сельсовета Б.Н.Евдокимов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Сарагашского сельсовета
от ___.__.2016г. № ___
ПОЛОЖЕНИЕ
«Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Военно-учетный специалист сельсовета (далее - ВУС) является структурным подразделением администрации сельсовета.
1.2. ВУС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 1996 № 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 № 31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе», Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федераций от 27.11.2006 № 719, «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», Уставом муниципального образования Сарагашский сельсовет нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о ВУС утверждается главой сельсовета.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Основными задачами ВУС являются:
- обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами: «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
- документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
- анализ количественного состава и качественного состояния призывных мобилизационных людских ресурсов для эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного невоенного времени в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.
III. ФУНКЦИИ
3.1. В целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) осуществляют первичный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории;
б) выявляют совместно с органами внутренних дел граждан, проживающих или пребывающих (на срок более 3 месяцев) на их территории и подлежащих постановке на воинский учет;
в) ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета;
г) ведут и хранят документы первичного воинского учета в машинописном и электронном видах в порядке и по формам, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации.
3.2. В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица:
а) сверяют не реже 1 раза в год документы первичного воинского учета с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов и организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
б) своевременно вносят изменения в сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, и в 2-недельный срок сообщают о внесенных изменениях в отдел ВК РХ по г. Черногорск и Боградскому району по форме, определяемой Министерством обороны Российской Федерации;
в) разъясняют должностным лицам организаций и гражданам их обязанности по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль их исполнения, а также информируют об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
г) представляют в отдел ВК РХ по г. Черногорск и Боградскому району сведения о случаях неисполнения должностными лицами организаций и гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
IV. ПРАВА
4.1 При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений вправе:
- запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;
- вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
- определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
- определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;
- запрашивать у отдела ВК РХ по г. Черногорск и Боградскому району разъяснения по вопросам первичного воинского учета;
- вносить в военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.
V. ОБЯЗАННОСТИ
5.1. При осуществлении первичного воинского учета ВУС обязаны:
- осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;
- поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;
- направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
- организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, при их переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, место пребывания либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
- осуществлять сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, медицинского переосвидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;
- представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;
- организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
- вести прием граждан по вопросам воинского учета.
VI. РУКОВОДСТВО
6.1. Возглавляет ВУС специалист по воинскому первичному учету администрации сельсовета. Специалист по воинскому первичному учету назначается на должность и освобождается от должности главой сельсовета.
6.2. Специалист стола находится в непосредственном подчинении у главы сельсовета.
6.3. В случае отсутствия специалиста по первоначальному воинскому учету на рабочем месте по уважительным причинам (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) его замещает специалист администрации.
VII. КОНТРОЛЬ, КООРДИНАЦИЯ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУС
7.1. Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением о воинском учете.
7.2. Финансовое обеспечение деятельности ВУС осуществляется в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год за счет субвенций на осуществление передаваемых полномочий по первичному воинскому учету.
7.3. ВУС ежеквартально подготавливает и представляет в специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).
7.4. Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7.5. Контроль за расходованием субвенций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, Счетной палатой Российской Федерации, а также специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.