• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Сарагашского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 

Решение № 82 от 14.09.2021

РЕШЕНИЕ

 

от  14.09.2021г.                              с. Сарагаш                                      № 82

Об утверждении муниципальной программы  

«Комплексного развития систем коммунальной

инфраструктуры администрации Сарагашского

сельсовета на 2021-2023 годы»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 30.12. 2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Совет депутатов  Сарагашского сельсовета РЕШИЛ:

 

  1.  Принять Программу «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Сарагашского сельсовета на 2021-2023 годы» в новой редакции.
  2. Контроль за выполнением донного Постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Сарагашского сельсовета                                     Т.Н.Шевченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Сарагашского сельсовета на 2021-2023 годы»

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета на 2021-2023 годы»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30.12. 2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Сарагашского сельсовета

Основные разработчики Программы

Администрация Сарагашского сельсовета

Цель Программы

Качественное и надежное  обеспечение коммунальными услугами потребителей Сарагашского сельсовета, улучшение экологической ситуации

Задачи Программы

1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных
систем.

 2. Взаимосвязанное перспективное планирование  развития систем.

3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации

4. Повышение надежности систем  и качества предоставления коммунальных услуг. 

5. Совершенствование  механизмов  развития энергосбережения и повышение  энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

6. Повышение  инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования. 

7. Обеспечение сбалансированности  интересов  субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации программы -    2021-2023 гг

 

Объёмы и источники финансирования

Общий объем финансирования  Программы  составляет: в 2021-2023 годах – 10156,9  тыс..руб.,  в т.ч.

2021 год – 3067,7тыс.руб.

2022 год –3453,1 тыс.руб.

2023 год- 3636,1 тыс.руб.

 

 

1. ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОГО

КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций, обслуживающих системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета.

Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета являются:

  1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем.
  2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.
  3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации.
  4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
  5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры.
  6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования.
  7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

 

Принципы формирования Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета базируются на следующих принципах:

системность – рассмотрение Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселения как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;

комплексность – формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми программами (федеральными, региональными, муниципальными).

 

Полномочия органов местного самоуправления при разработке, утверждении и реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разработана в соответствии с документами территориального планирования Администрации Сарагашского сельсовета, при этом органы местного самоуправления имеют следующие полномочия:

1. Представительный орган Администрации Сарагашского сельсовета осуществляет рассмотрение и утверждение Программы.

Представительный орган Администрации Сарагашского сельсовета имеет право:

запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры в границах Администрации Сарагашского сельсовета, необходимую для осуществления своих полномочий информацию;

разрабатывать и утверждать в соответствии с действующим законодательством экономические и правовые нормы и нормативы по обеспечению реализации мероприятий, предусмотренных в Программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета;

рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы.

2. Глава Администрации Сарагашского сельсовета осуществляет принятие решения о разработке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета; утверждение перечня функций по управлению реализацией Программы, передаваемых структурным подразделениям администрации муниципального образования или сторонней организации.

Глава Администрации Сарагашского сельсовета имеет право:

запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах Администрации Сарагашского сельсовета, необходимую для осуществления своих полномочий информацию;

выносить предложения о разработке правовых актов местного значения, необходимых для реализации мероприятий Программы;

рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы.

3. Администрация Сарагашского сельсовета:

выступает заказчиком Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета;

организует проведение конкурса инвестиционных проектов субъектов коммунального комплекса для включения в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета;

организует экспертизу Программы;

организует реализацию и мониторинг Программы.

Администрация Сарагашского сельсовета имеет право:

запрашивать и получать от потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах Администрации Сарагашского сельсовета, необходимую для осуществления своих полномочий информацию;

выносить предложения о разработке правовых актов местного значения, необходимых для реализации мероприятий Программы;

рассматривать жалобы и предложения потребителей и организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры в границах Администрации Сарагашского сельсовета, возникающие в ходе разработки, утверждения и реализации Программы.

 

Сроки и этапы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Сарагашского сельсовета разрабатывается на период с 2021года по  2023 год.

 

 

Основные мероприятия Программы

Тыс.руб.


п/п

Технические мероприятия

2021г

2022г

2023г

Водоснабжение

 

 

1

Капитальный ремонт, реконструкция (модернизация) системы водоснабжения:

306,9

814,2

1220,0

Теплоснабжение

 

 

1

Капитальный ремонт системы теплоснабжения

438,2

420,0

160,0

Смета затрат по предоставлению субсидий МКП ЖКХ «Сарагашское» для финансового обеспечения затрат в целях восстановления их платежеспособности

2321,6

2034,9

2072,1

Прочие мероприятия

1,0

184,0

184,0

ИТОГО

3067,7

3453,1

3636,1


2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Программы:

Общая площадь – 2,016 га

Численность населения (2021 г.) – 811  чел.

Темп роста численности (2021/2023 г.г.) – 0,1%

Общая площадь жилищного фонда (2015 г.) – 20,16 тыс. кв. м

Темп роста общей площади жилищного фонда (2021/2023 г.г.) - 0%

 Число источников (2021 г.):

теплоснабжения -1

электроснабжения (центров питания) - 1

водоснабжения - 3

Протяженность сетей (2021 г.):

тепловых в двухтрубном исчислении – 0,66 км

электрических - ____ км

водопроводных – 7,3 км

Доля сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности сетей (2021 г.):

тепловых в двухтрубном исчислении - 50%

электрических - 0 %

водопроводных – 70 %

 

Жилищный фонд

 

В течение 2019- 2021гг. общая площадь жилищного фонда администрации Сарагашского сельсовета не увеличилась. В  настоящее время площадь жилищного фонда составила 20,2 тыс. кв. м.

Характеристика жилищного фонда Администрации Сарагашского сельсовета в 2019 - 2021 г.г.


п/п

Показатели           

Ед. 
изм. 

2019г

2020г.

2021г

Темп  роста,  2019/2021гг%

1

Общая площадь жилищного фонда, в т.ч.

тыс.м2

20,2

20,2

20,2

-

 

частный                          

 

20,2

20,2

20,2

-

 

государственный                  

 

 

 

 

 

 

муниципальный                    

 

 

 

 

 

2

Удельный вес муниципального жилищного фонда в общей площади жилищного фонда МО

%

 

 

 

 

3

Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда

тыс.м2

1,29

1,29

1,29

-

4

Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда муниципального образования

%

 

 

 

 

 

Процент износа жилищного фонда, в т.ч.:                            

 

 

 

 

 

 

до 35%

тыс.м2

3,02

3,02

3,02

 

 

от 35 до 50%

тыс.м2

15,85

15,85

15,85

 

 

от 51 до 65%

тыс.м2

 

 

 

 

 

свыше 65%

тыс.м2

1,29

1,29

1,29

-

5

Благоустройство жилищного фонда. 
Удельный вес площади, оборудованной:                   

 

 

 

 

 

 

водопроводом                     

%  

15

15

15

-

 

канализацией                     

%  

-

-

-

 

 

центральным отоплением           

%  

-

-

-

-

 

горячим водоснабжением           

%  

-

-

-

 

 

газом                            

%  

-

-

-

 

 

напольными электроплитами        

%  

10

10

10

-

6

Оборудованы общедомовыми приборами
учета:

 

 

 

 

 

 

тепловая энергия на нужды отопления и горячего водоснабжения

кол-во,%

 

 

 

 

 

потребление холодной воды        

кол-во,%

 

 

 

 

 

электрической энергии            

кол-во,%

100

100

100

 

 

газа                             

кол-во,%

0

0

0

 

8

Оформление земельно-кадастровой  
документации на многоквартирные дома, финансируемые из местного бюджета                          

кол-во,%

35

40

60

171

 

 Средняя обеспеченность населения администрации жильем в 2019 году составила 20,32 кв. м на 1 жителя, при этом имеет место тенденция ежегодного снижения данного показателя, т.к ввод  жилых домов в период с 2019 по 2021 годы не осуществлялся.

 

Коммунальные услуги

 

К коммунальным услугам, предоставляемым населению Администрации Сарагашского сельсовета и рассматриваемым в рамках Программы, относятся:

водоснабжение;

теплоснабжение;

электроснабжение (уличное освещение)

 

Водоснабжение

 

Подъем воды

Водоснабжение Администрации Сарагашского сельсовета на хозяйственно-питьевые нужды осуществляется из  3 скважин (№ 88192 –Стройцех, №87178-с.Сарагаш, №5082 -Степное)с утвержденными запасами воды  40,75 тыс. куб. м/год.

Основные технологические показатели:

Основные технологические показатели:

Артезианские скважины - __3__ шт.

 

№п/п

Наименование скважины

Кол-во насосов

Марка насоса

1

№88192-стройцех

1

ЭЦВ 6-10-100

2

№87178-с.Сарагаш

1

ЭЦВ 6-10-185

3

№5082-Степное

1

ЭЦВ 6-10-185

 

Транспортировка воды

Подача воды на территорию Администрации Сарагашского сельсовета осуществляется из водонапорных башен по  разводящей сети до водонапорных колонок по трубам Д = __50-120_ мм.

На балансе Администрации Сарагашского сельсовета находится 7,3 км водопроводных сетей. Износ сетей составляет _75__%.

Существующая подача питьевой воды  на муниципальные нужды составляет-  0,101  тыс. куб. м/сут., в т.ч.:

населению-  0,063 тыс. куб. м/сут.;

промышленным предприятиям и другим организациям - 0,028 тыс. куб. м/сут.;

потери в водопроводных сетях - 0,09 тыс. куб. м/сут.

 

Теплоснабжение

 

На сельской территории действуют изолированные системы теплоснабжения, образованные на котельной. Три котлоагрегата с установленной тепловой мощностью 1,671 Гкал/ч и годовой выработкой теплоты около 15 тыс. Гкал. Котельная использует для выработки теплоты бурый уголь Канско-Ачинского угольного бассейна разрез «Балахтинский».

Котельная изолированных систем теплоснабжения выполняет функции ЦТП и поэтому тепловые сети состоят из 2-х трубной системы. Два теплопровода – для передачи теплоты (теплоносителя) для целей отопления потребителей.

Котельная обслуживает общественные объекты: магазин, бытовой цех, сельский дом культуры, почта, кабинет вет.станции, ФАП, гараж, аптека, администрация, библиотека, детский сад.

Обслуживание центральных систем теплоснабжения поселения осуществляет организация МКП ЖКХ  «Сарагашское .

Теплоснабжение жилищно-коммунального сектора осуществляется от собственного печного отопления.

 

Электроснабжение

 

Передачу и распределение электрической энергии осуществляет  ПАО «Россети Сибири»

 

Установленная мощность - 6,3 мВт/ч.

Сети электроснабжения

Протяженность электрических сетей составляет 15,1 км. Обслуживающими организациями постоянно ведется контроль над эксплуатацией электрических сетей, ведутся работы по замене, ремонту, реконструкции распределительных сетей и электрического оборудования.

Для снижения технологических потерь электроэнергии в электрических сетях необходимо провести мероприятия:

-по выбору точек оптимального деления сети 10кВ(с учетом фиксированных точек);

-в низковольтных сетях осуществлять систематические проверки симметрии нагрузок и их перераспределения по фазам; а также доведение неполноценных линий до трехфазных ;

-повысить уровень системы контроля и учета электроэнергии во всех звеньях сетей.

При  проведении реконструкции сетей 10 кВ и 0,4кВ необходимо осуществлять:

-реконструкцию схемы построения сетей 10кВ и сетей 0,4кВ и оптимизацию их параметров (линий и трансформаторов).

 

Тарифы на электрическую энергию для организаций, осуществляющих услуги электроснабжения, утверждается на календарный год соответствующим приказом Комитета  по ценовой и тарифной политике Республики Хакасия.

 

 

4. КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

 

Долгосрочными стратегическими целями развития системы водоснабжения Администрации Сарагашского сельсовета являются:

обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности систем водоснабжения как части коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

обеспечение финансовой и производственно-технологической доступности услуг водоснабжения надлежащего качества для населения и других потребителей;

обеспечение рационального использования воды, как природной, так и питьевого качества, выполнение природоохранных требований;

повышение ресурсной эффективности водоснабжения путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новой технологии и организации производства;

достижение полной самоокупаемости услуг и финансовой устойчивости предприятий водоснабжения;

оптимизация инфраструктуры и повышение эффективности капитальных вложений, создание благоприятного инвестиционного климата.

 

4.1. Анализ существующей организации систем водоснабжения,

выявление проблем функционирования

 

Водоснабжение территории администрации Сарагашского сельсовета осуществляется за счет 3 скважин, 3 водонапорных башен и 7,3 км разводящих сетей.

Скважина № 1 эксплуатируется с  1998года. Находиться в 68,3 м от водонапорной башни.

Скважина №2 эксплуатируется с 1987 года, погружной насос ЭВЦ 6-10-185 (эксплуатируется с 2015г.). Протяженность от насосной до водонапорной башни 737,16 м.

Скважина№3 эксплуатируется 1958 года, протяженность от насосной до башни 38 м., ввод водонапорной башни 2007год,   погружной насос ЭВЦ 6-10-185 введен с 2015года.

 Существующая подача питьевой воды ОКК на муниципальные нужды составляет 0,101тыс. куб. м/сут., в т.ч.:

населению - 0,063 тыс. куб. м/сут.;

промышленным предприятиям и другим организациям - 0,028 тыс. куб. м/сут.;

утечки и неучтенный расход в водопроводных сетях -  0,009 тыс. куб. м/сут.

На балансе  находится 7,3 км водопроводных сетей. С  70 %. износом.

 

4.1  Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы.

На период 2020-2022 годы спрос на коммунальные ресурсы на территории  Сарагашского сельсовета может быть спланирован на основании прогноза экономического развития на данный период.

На срок с 2020-2022 годы планируется увеличение доли работающих в малом и среднем бизнесе, а также выделение средств из бюджета на содействие развития этого бизнеса.

В условиях весьма ограниченных возможностей привлечения в производственный процесс дополнительной рабочей силы основным источником роста в поселении становится повышение эффективности производства. Решающим фактором является, рост производительности труда.

В условиях Администрации необходимо рассматривать отдельные земельные участки, как весомый инвестиционный ресурс,  необходимо оформление в собственность Сарагашского сельсовета невостребованные земельные участки, предоставление земельных участков на инвестиционных условиях (торги, конкурсы).

Увеличить объем инвестиций в производство Администрации сможет только при поддержке бюджетных средств регионального и федерального уровня.

4.2    Предложения по организации реализации инвестиционных проектов.

Согласно «Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  (в ред. Постановления Правительства РФ № 502 от 14.06.2013 г.), для организации проектов рассматриваются следующие варианты:

- проекты, реализуемые действующими на территории Сарагашского сельсовета организациями;

- проекты выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);

- проекты, для реализации которых создаются организации с участием Администрации

- проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.

Для реализации программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сарагашского сельсовета на 2021-2023 годы» целесообразнее всего будет применять две организационные формы:

- проекты, реализуемые действующими на территории Сарагашского сельсовета организациями- для проектов в системе теплоснабжения, водоснабжения

- ввиду того, что использование инфраструктуры и персонала действующих на территории организаций позволит сократить время для подготовки к началу реализации мероприятий, тем самым сокращая затраты на организацию проектов.

В качестве недостатков данного варианта можно отнести негативное финансовое положение существующей организации, недостаточность материальной базы, что влечет за собой дополнительные затраты времени и средств на нормализацию производственных процессов, также необходимость осуществлять текущую деятельность может негативно сказаться на скорости выполнения работ по программе.

- проекты выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии) – для крупных инфраструктур проектов с длинными сроками окупаемости. Осуществление мероприятий в данных системах потребует создания инфраструктуры с «нуля», для чего нужны компетентные специалисты с опытом осуществления данных работ. В случае привлечения инвесторов, сразу после проведения конкурсных процедур, возможно начать осуществление мероприятий. Во всех остальных случаях, потребуется время для получения лицензий на ведение данных видов деятельности, обучение персонала, организационные процедуры, что замедлит процесс реализации мероприятий и приведет к отклонению от графика программы;

К недостатку данного варианта можно отнести низкую заинтересованность сторонних организаций к инвестициям в данную отрасль, что затрудняет процесс привлечения интересов. Кроме того, возможные сроки окупаемости проектов достаточно длинные, что также снижает привлекательность данного варианта реализации мероприятий.»

        4.3  Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Сонский  сельсовет. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню.

4.4 Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги критериям доступности

При реализации мероприятий Программы оценить совокупный   платеж граждан  за коммунальные услуги , Администрацией Сарагашского сельсовета не представляется возможным , в виду того, что  услуги по , водоснабжению и электроснабжению населению на территории Сарагашского сельсовета  предоставляют сторонние организации.

      4.5 Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки населения, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Прогнозирование расходов бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки населения, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Сарагашского сельсовета не является возможным в связи с тем, что оказанием  мер такой социальной поддержки занимается ГКУ РХ «УСПН Боградского района».

 

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ДЕТАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА

РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

5.1. Мониторинг и корректировка программы

 

Целью мониторинга Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Сарагашского сельсовета являются регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Сарагашского сельсовета включает следующие этапы:

1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.

2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Сарагашского сельсовета предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается по представлению главы Сарагашского сельсовета.

 

5.2. Ожидаемые результаты и детальный перечень

целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программы

 

Результаты Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сарагашского сельсовета определяются с помощью целевых индикаторов  Для мониторинга реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Сарагашского  сельсовета и для оценки финансово-экономического и технического состояния организаций и объектов коммунального хозяйства необходимо применение системы стандартов услуг ЖКХ.

 

Ожидаемые результаты и целевые показатели Программы

N  
п/п 

Ожидаемые результаты Программы             

Целевые индикаторы        

1  

Теплоэнергетическое хозяйство                                    

1.1 

Технические показатели                                           

1.1.1

Надежность обслуживания систем теплоснабжения

Повышение надежности работы системы теплоснабжения в соответствии с нормативными требованиями           

Количество аварий и повреждений на 1 км сети в год                        

Износ коммунальных систем  

Протяженность сетей, нуждающихся в замене

Доля ежегодно заменяемых сетей                      

Уровень потерь и неучтенных
расходов тепловой энергии  

1.1.2

Сбалансированность систем теплоснабжения  
Обеспечение услугами теплоснабжения 
новых объектов капитального строительства социального или промышленного назначения            

Уровень использования      
производственных мощностей 

1.1.3

Ресурсная эффективность теплоснабжения                      
Повышение эффективности работы  системы теплоснабжения              

Удельный расход электроэнергии             

Удельный расход топлива    

1.2 

Финансово-экономические показатели                               

1.2.1

Ресурсная эффективность теплоснабжения                      
Повышение эффективности работы системы теплоснабжения              

Численность работающих на 1 000 обслуживаемых жителей  

Фондообеспеченность системы
теплоснабжения             

Средняя норма амортизационных отчислений 

1.2.2

Доступность для потребителей        
Повышение качества предоставления   
коммунальных услуг в части          
теплоснабжения населению            

Охват услугами             

В соответствии с действующим законодательством администрация  Сарагашского сельсовета вправе устанавливать в пределах своих полномочий стандарты, на основании которых определяются основные требования к качеству коммунального обслуживания, оценивается эффективность работы предприятий коммунального комплекса, осуществляется распределение бюджетных средств. Реформирование и модернизация систем коммунальной инфраструктуры с применением комплекса целевых индикаторов оцениваются по следующим результирующим параметрам, отражающимся в надежности обслуживания потребителей, и по изменению финансово-экономических и организационно-правовых характеристик:

Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры, в первую очередь - надежность их работы. Контроль и анализ этого параметра позволяет определить качество обслуживания, оценить достаточность усилий по реабилитации основных фондов на фоне более чем 10-кратного роста аварийности за последние 10 лет. С учетом этой оценки определяется необходимый и достаточный уровень модернизации основных фондов, замены изношенных сетей и оборудования. В результате может быть определена потребность и оценена фактическая обеспеченность средствами на ремонт и модернизацию основных фондов в коммунальном комплексе.

Организационно-правовые характеристики деятельности коммунального комплекса, позволяющие оценить сложившуюся систему управления, уровень институциональных преобразований, развитие договорных отношений.

Целевые индикаторы анализируются по каждому виду коммунальных услуг и периодически пересматриваются и актуализируются.

Значения целевых индикаторов разработаны на базе обобщения, анализа и корректировки фактических данных по предприятиям коммунального комплекса Сарагашского сельсовета и в целом по Российской Федерации и разделены на 3 группы:

1. Технические индикаторы

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность МО Сонский сельсовет без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры целесообразно оценивать обратной величиной: интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей, на 1 млн. руб. стоимости основных фондов); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Сбалансированность системы характеризует эффективность использования коммунальных систем, определяется с помощью следующих показателей: уровень использования производственных мощностей; наличие дефицита мощности; обеспеченность приборами учета.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным ГОСТам, эпидемиологическим нормам и правилам.

Нормативы потребления коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

2. Финансово-экономические индикаторы

Численность работающих на предприятии коммунального комплекса в расчете на 1 000 обслуживаемых жителей - применяется для обобщенной оценки эффективности использования живого труда. Указанный норматив-индикатор используется вместо применявшихся до настоящего времени среднестатистических нормативов численности, которые отражают традиционные экстраполяционные подходы, нормирование "от частного к общему", способствуют сохранению и тиражированию низкой эффективности организации производства и управления. Рассчитанная на их базе численность работающих, как правило, на 60% и больше превышает фактическую численность, что ведет к завышению затрат на оплату труда. Применение указанного целевого индикатора позволяет оценить и спланировать реальную численность работающих.  

Стоимость основных фондов в расчете на 1 000 обслуживаемых жителей, или на единицу материального носителя услуги (1 000 Гкал тепла, 1 000 куб. м воды и т.п.) - используется для анализа объективности оценки основных фондов, что важно для правильного начисления амортизации - элемента инвестиционного потенциала организаций коммунального комплекса.

Необходимость использования этого индикатора обусловлена тем, что на большинстве предприятий коммунального комплекса переоценка основных фондов выполнена без достаточных обоснований и анализа последствий. Это приводит в одних случаях к неоправданному росту их стоимости, завышению затрат по статьям "Амортизация" и "Ремонтный фонд". В итоге - необоснованный рост тарифов, потребности в бюджетных средствах, а также рост налогов на имущество. С другой стороны, заниженная стоимость основных фондов снижает инвестиционный потенциал предприятия, определяет недостаток средств на воспроизводство и замену изношенных фондов.

С использованием данного целевого индикатора при уточненной оценке фактической стоимости можно оценить достаточность развития производственных мощностей.

Анализ динамики стоимости основных фондов с применением указанного целевого индикатора позволит обеспечить баланс между операционными (текущими) затратами предприятия и затратами на восстановление основных фондов, а последние оценить с точки зрения их достаточности.

Целевой индикатор амортизационных отчислений должен применяться в комплексе с нормативом стоимости основных фондов, с помощью данного индикатора можно оценить достаточность амортизационных отчислений для обновления оборудования, сетей и других основных фондов коммунального хозяйства в условиях их накопившегося переизноса. Применение данного целевого индикатора должно компенсировать необоснованное сокращение затрат по статье "Амортизация" в результате недофинансирования, стремления снизить величину тарифа либо без изменения его величины повысить затраты по другим статьям себестоимости. Необходимо контролировать процесс повышения средней нормы амортизации до уровня, соответствующего реальному сроку службы основных фондов.

Использование указанных целевых индикаторов имеет важное значение при самостоятельном распределении предприятиями коммунального комплекса всего амортизируемого имущества по 10 группам, то есть самостоятельно определяет срок службы.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

3. Организационно-правовые условия определяют эффективность сложившейся системы управления коммунальным хозяйством  Сарагашского сельсовета и ход институциональных преобразований:

Наличие договоров между органами местного самоуправления (или уполномоченными ими организациями), производителями и потребителями услуг:

договоров на предоставление коммунальных услуг;

договоров на исполнение муниципального заказа, заключаемых на конкурсной основе; договоров аренды основных фондов с правом внесения улучшений;

 

5.3 Система управления  программой и контроль за ходом ее выполнения

 

Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы.

Система управления ПКР включает организационную схему управления реализацией ПКР, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.

Структура системы управления Программой выглядит следующим образом:

система ответственности по основным направлениям реализации ПКР;

система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы;

порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, включающих выполнение мероприятий Программы.

Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов исполнительной Республики Хакасия, органов местного самоуправления  Сарагашского сельсовета, предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы.

В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления,   и привлеченные исполнители.

Система ответственности

Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе местного самоуправления  Сарагашского сельсовета.

Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой Сарагашского сельсовета. Контроль за реализацией Программы осуществляют органы исполнительной власти и представительные органы  Сарагашского сельсовета в рамках своих полномочий.

В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации, а также представители федеральных и территориальных органов исполнительной власти, представители организаций коммунального комплекса.

 

Перечень мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции

системы теплоснабжения

 

№ п/п

Наименование объекта

Краткое описание работ

2021г

тыс.руб.

2022г

тыс.руб.

2023г

тыс.руб.

1

Котельная

 

Замена дымовой трубы, газоходов и дымососа

 

Замена котла отопления

 

Капитальный ремонт здания котельной

 

18,5

 

 

343,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25,3

 

2

Теплотрасса

Установка водоподготовки

 

Замена участка 100 м

 

 

 

10,0

420,0

 

 

160,0

ИТОГО

371,8

445,3

160,0

                  

 

 

  Перечень мероприятий по капитальному ремонту,                                                                                                         

реконструкции (модернизации) системы водоснабжения Администрации Сарагашский сельсовет

 

№ п/п

Наименование объекта

Краткое описание работ

2021г

тыс.руб.

2022г

тыс.руб.

2023г тыс.руб.

1

Водозаборные скважины

Подготовительные работы для получения лицензии на водопользование (проект ЗСО)

180,0

180,0

 

2

Водозаборные скважины

Установка водоочистительного оборудования

 

 

700,0

3

с.Сарагаш, ул.Ленина

Замена металлических труб водоснабжения на полипропиленовые Ø 70 мм

150,0

450,0

 

4

с.Сарагаш ул.Советская,

ул.Октябрьская, ул.Ленина

Замена задвижек в водозаборных колонках 4 шт.

140,0

39,2

 

5

с.Сарагаш ул.Советская «Стройцех» и

 

ул.Советская скважина «Степное»

Установка автоматического управления глубинным насосам 

 

 

 

 

25,0

 

25,0

 

 

 

6

с.Сарагаш ул.Октябрьская скважина «Сарагаш

 

Замена водоподъемных труб глубинного насоса 150 м.

 

 

 

 

120,0

 

7

с.Сарагаш ул.Советская скважина «Степное»

Замена глубинного насоса

86,3

 

 

8

с.Сарагаш ул.Советская скважина «Стройцех»

Установка водонапорной башни

 

 

520,0

9

Водонапорная башня

Ремонт водобашни по ул.Механизаторов 13 А

160,0

 

 

10

Скважина «Стройцех»

Установка водосчетчиков

10,0

 

 

ИТОГО

751,3

814,2

1220,0

 

 

 

 

 

Прочие мероприятия

 

№ п/п

Наименование мероприятия

2021г

тыс.руб.

2022г

тыс.руб.

2023г

тыс.руб.

1

Санитарно-гигиеническое обучение

-

-

-

2

Ремонт и обслуживание автотракторной техники

-

50,0

50,0

3

Проведение лабораторных исследований воды

-

80,0

80,0

4

Приобретение обеззараживающих средств для обработки систем водоснабжения

1,0

4,0

4,0

5

Приобретение индивидуальных средств защиты (верхонки, мыло)

-

10,0

10,0

6

Приобретение материалов, инструментов и оборудования

-

40,0

40,0

ИТОГО

1,0

184,0

184,0

 

 

 

 

 

Смета затрат по предоставлению субсидий МКП ЖКХ «Сарагашское»

 для финансового обеспечения затрат в целях восстановления их платежеспособности

№ п/п

Наименование статей

2021г

тыс.руб.

2022г

тыс.руб.

2023тыс.руб.

1

Электроэнергия на технологические нужды

500,0

340,0

350,0

2

Расходы на ремонт и техническое обслуживание

39,2

45,6

50,0

3

Фонд оплаты труда

240,6

915,4

910,0

4

Отчисления на социальные нужды

1441,8

290,0

300,0

5

Приобретение твердого топлива (уголь)

100,0

532,0

540,0

ИТОГО

2321,6

2123,0

2150,0

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Сарагашского сельсовета
• 655352, Республика Хакасия, Боградский район, с. Сарагаш, ул. Советская, 24
• Тел. / факс: 8 (39034) 95563
• e-mail: admsaragah@mail.ru