О внесении изменений в п.6 Положения «О приватизации
объектов муниципальной собственности
Сарагашского сельсовета», утв. решением Совета
депутатов Сарагашского сельсовета
«Об утверждении Положения «О приватизации
объектов муниципальной собственности
Сарагашского сельсовета» от 03.08.2020 №45
Рассмотрев протест прокурора Боградского района от 28.06.2024 № 20-6-2024 , Совет депутатов Сарагашского сельсовета решил:
1. Внести изменения в п.6 Положения «О приватизации объектов муниципальной собственности Сарагашского сельсовета», утв. решением Совета
депутатов Сарагашского сельсовета «Об утверждении Положения «О приватизации объектов муниципальной собственности Сарагашского сельсовета» от 03.08.20220 №45, приложение изложить в новой редакции..
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Сарагашского сельсовета в сети «Интернет»
Глава
Сарагашского сельсовета Т.Н.Шевченко
Приложение№1
к решению Совета депутатов
Сарагашского сельсовета
от 26.08.2024 № 183
ПОЛОЖЕНИЕ
«О приватизации объектов муниципальной собственности
Сарагашского сельсовета»
1. Общие положения
1.1. Положение "О приватизации объектов муниципальной собственности Администрации Сарагашского сельсовета" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и регулирует вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления указанными Законами.
1.2. Задачами приватизации муниципального имущества в Администрации Сарагашского сельсовета являются:
1.2.1. Оптимизация структуры муниципальной собственности;
1.2.2. Пополнение доходной части местного бюджета.
1.3. Органом, осуществляющим приватизацию объектов муниципальной собственности, а также Продавцом муниципального имущества является Администрация Сарагашского сельсовета.
2. Компетенция органов местного самоуправления по принятию решений о приватизации
2.1. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению Совета депутатов Сарагашского сельсовета:
2.1.1. Муниципальные предприятия;
2.1.2. Нежилые здания, помещения, в том числе объекты, не завершенные строительством;
2.1.3. Объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, наружного уличного освещения, дорожного хозяйства и инженерной защиты поселения.
2.2. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению Главы Администрации Сарагашского сельсовета:
2.2.1. Доли муниципального образования в уставном капитале обществ;
2.2.2. Недвижимое имущество, не указанное в п. 2.1;
2.2.3. Автотранспорт и специальная тракторная техника;
2.2.4. Имущество, обеспечивающее деятельность органов местного самоуправления.
2.3. Приватизация прочего имущества осуществляется по решению Администрации Сарагашского сельсовета.
2.3.1. Администрация Сарагашского сельсовета осуществляет функции по продаже приватизируемого муниципального имущества в соответствии с законодательством о приватизации, в том числе:
- обеспечивает проведение оценки приватизируемого имущества, определяет его начальную цену;
- определяет величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (конкурсе), и заключает с ними договоры о задатке;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок на приватизацию муниципального имущества;
- определяет место и срок подведения итогов торгов;
- организует подготовку и публикацию (размещение) информационного сообщения о продаже муниципального имущества;
- принимает от претендентов заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме; ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
- назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества;
- определяет победителя торгов и уведомляет его о победе;
- производит расчеты с претендентами, участниками и покупателями муниципального имущества;
- организует подготовку и публикацию (размещение) информационного сообщения об итогах приватизации имущества;
- осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
- создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;
- утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением условий конкурса;
- обеспечивает передачу имущества покупателю муниципального имущества и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из соответствующих программ развития хозяйства с учетом интересов населения сельсовета в развитии его инфраструктуры.
3.2. План приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности Администрации Советско - Хакасского сельсовета, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году. В Плане приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.3. План приватизации муниципального имущества составляется на очередной финансовый год Главой Администрации Сарагашскогосельсовета до 15 ноября.
3.4. Администрация Сарагашского сельсовета ежегодно представляет Совету депутатов Сарагашского сельсовета отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за прошедший год в срок до 15 января текущего года.
3.5. Отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году объектов с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с компетенцией по вопросам приватизации муниципального имущества на основании предложений Администрации Сарагашского сельсовета.
4.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
В случае приватизации на конкурсе решением об условиях приватизации муниципального имущества утверждаются условия конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий.
4.3. Со дня утверждения плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода прав собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Администрации Сарагашского сельсовета:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале обществ.
5. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
5.1. Разработка и утверждение условий конкурса, контроль за их исполнением, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются органами местного самоуправления.
5.2. На конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
5.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
5.4. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками конкурса открыто в ходе проведения торгов.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
5.5. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения назначения отдельных объектов, используемых для осуществления научной и (или) научно-технической деятельности, социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения, и (или) прекращение использования указанных объектов;
- проведение ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
5.6. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
5.7. Условия конкурса подлежат опубликованию (размещению) в информационном сообщении о его проведении.
5.8. Условия конкурса разрабатываются Администрацией Сарагашского сельсовета
5.9. Исполнение условий конкурса контролируется Администрацией Сарагашского сельсовета в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
5.10. Периодичность и форма представления отчетных данных победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу итоговый отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
5.11. В течение одного месяца со дня получения итогового отчета о выполнении условий конкурса Администрация Сарагашского сельсовета обязана осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса итогового отчета.
Для этих целей Администрация Сарагашского сельсовета создает комиссию по контролю за исполнением условий конкурса. В состав комиссии включаются сотрудники Администрации Сарагашского сельсовета.
5.12. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения итогового отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных итогового отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения Главой Администрации Советско - Хакасского сельсовета подписанного акта.
5.13. Муниципальное унитарное предприятие, включенное в План приватизации муниципального имущества, обязано до перехода к покупателю права собственности письменно согласовывать с Администрацией Сарагашского сельсовета совершение сделок и иных действий, предусмотренных п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением сделок, совершаемых во исполнение муниципальных целевых программ.
5.14. Не урегулированные настоящим Положением отношения, связанные с проведением конкурса и осуществлением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются постановлением Правительства РФ.
6. Продажа муниципального имущества без объявления цены
6.2.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
6.2.2. Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном органом местного самоуправления.
7. Порядок оплаты имущества при приватизации
7.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку, срок рассрочки не может быть не менее 5 лет.
8. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
8.1. Права акционера акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Администрации Советско - Хакасского сельсовета, осуществляет Администрация Сарагашского сельсовета. Глава Администрации Сарагашского сельсовета назначает представителей интересов поселения в органы управления акционерных обществ.
8.2. Представителями интересов поселения в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
8.3. Голосование представителей интересов поселения по вопросам повестки дня должно быть согласовано с Главой Администрации Сарагашского сельсовета.
9. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
9.1. План приватизации муниципального имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат обнародованию и размещению на сайте Администрации Сарагашского сельсовета в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения нформации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
9.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества об итогах его продажи подлежит размещению на официальном сайте Администрации Сарагашского сельсовета в сети «Интернет». Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 178- ФЗ. Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
9.3. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет» в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей размещению в сети «Интернет», относятся следующие сведения:
1).наименование продавца такого имущества;
2).наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3). дата и место проведения торгов;
4). цена сделки приватизации;
5) имя физического лица или наименование юридического лица – участника продажи, который предложил наиболее высокую цену за такое имущество по сравнению с предложениями других участников продажи, или участника продажи, который сделал предпоследнее предложение о цене такого имущества в ходе продажи;
6). Имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.