РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ХАКАС РЕСПУБЛИКАЗЫ БОГРАДСКИЙ РАЙОН БОГРАД РАЙОНЫНЫН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
администрации Сарагашского сельсовета
15.09.2014г № 32 с.Сарагаш
Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных
служащих и урегулированию конфликта интересов
в администрации Сарагашского сельсовета
В соответствии с Федеральными законами от 25.12. 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение №1).
2. Утвердить Состав комиссии Администрации Сарагашского сельсовета по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Сарагашского сельсовета.
И.о.главы Сарагашского сельсовета В.Л.Сычева
Приложение № 1
к постановлению администрации
Сарагашского сельсовета
от 15.09.2014г № 32
Положение о комиссиях по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемых в органах местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
2. Комиссии в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее – государственные органы, государственный орган).
3. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления :
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в администрации Сарагашского сельсовета мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее – должности муниципальной службы) в администрации Сарагашского сельсовета.
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом главы администрации Сарагашского сельсовета. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем органа местного самоуправления из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. В состав комиссии входят:
а) заместитель руководителя администрации Сарагашского сельсовета (председатель комиссии), руководитель подразделения кадровой службы администрации Сарагашского сельсовета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы администрации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), муниципальные служащие из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового ) подразделения, других подразделений администрации Сарагашского сельсовета, определяемые его руководителем;
б) представители (представитель) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной и муниципальной службой.
7. Руководитель администрации Сарагашского сельсовета может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественного совета, образованного при федеральном органе исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ « Об общественной палате Российской Федерации»;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в администрации Сарагашского сельсовета
в) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органах местного самоуправления.
8. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 6 и 7 настоящего положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, общественной организацией ветеранов, созданной в администрации Сарагашского сельсовета, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации Сарагашского сельсовета, на основании запроса руководителя администрации Сарагашского сельсовета. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица государственных органов, других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае заинтересованный член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, материалов проверки, свидетельствующих::
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в подразделение органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном муниципальным правовым актом:
обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
г) представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 14.1.1. настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения , представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта , являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Работодателю указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с законодательством.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные ) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Работодателю применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности в соответствии с действующим законодательством.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения , представленные муниципальными служащими в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б» и «г» пункта 14 настоящего положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20-23 и 24 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего положения, комиссия принимает соответствующее решение.
27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления , решений или поручений руководителя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.
28. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
29. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего положения, носит обязательный характер.
30. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
32. Копии протокола заседания комиссии в течение 5 рабочих дней со дня заседания за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, направляются Работодателю, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
33. Работодатель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Работодатель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Работодателя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
34. В случае установления комиссией факта дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется Работодателю для решения вопроса о применении к муниципальному служащему рекомендуемых мер дисциплинарной ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае выявления комиссией признаков возможного дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего соответствующая информация направляется Работодателю муниципального служащего для рассмотрения и осуществления соответствующей проверки.
35. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается кадровой службой органа местного самоуправления к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
37. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностными лицами кадровой службы органа местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Приложение
к Положению о комиссии органов
местного самоуправления
администрации Сарагашского сельсовета
по соблюдению требований
к служебному поведению
муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов
(примерная форма)
Председателю комиссии органов местного
самоуправления администрации Сарагашского сельсовета
по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих и
урегулированию конфликта интересов
_____________________________________
(Ф.И.О.)
_____________________________________
(Ф.И.О. обратившегося)
_____________________________________
проживающего по адресу:_______________
____________________________________
номер контактного телефона: __________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров)
Я, _____________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
замещающий (замещавший) в период с _______________ по _______________ должность(-ти) муниципальной службы_________________________________
(наименование должности)
___________________________________________________________________
в __________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления муниципального образования)
___________________________________________________________________,
в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» прошу дать согласие на замещение должности___________________________________________________________
(наименование должности, которую гражданин планирует замещать)
____________________________________________________________________
в___________________________________________________________________
(наименование организации)
либо на выполнение работы (оказание услуги) на условиях гражданско-правового договора __________________________________________________
(виды и стоимость работ, услуг)
в__________________________________________________________________.
(наименование организации)
В мои должностные обязанности будет входить (выполняемая мною работа будет включать):_____________________________________________________
(краткое описание должностных обязанностей, характер выполняемой работы в случае
заключения гражданско-правового договора)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
В мои должностные (служебные) обязанности на должности муниципальной службы входят (входили) следующие функции: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Информацию о принятом комиссией решении прошу направить на мое имя по адресу:_____________________________________________________________
___________________________________________________________________.
«___» _________________ 20___ г. _____________ ____________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение № 2
к постановлению администрации
Сарагашского сельсовета
от 15.09.2014г № 32
Состав комиссии
Администрации Сарагашского сельсовета по соблюдению требований
к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов
Председатель комиссии- Евдокимов Борис Николаевич, глава Сарагашского сельсовета;
Заместитель председателя комиссии- Широкова Вера Анатольевна, специалист 2 категории (кадровая служба администрации)
Члены комиссии: Сычева Валентина Леонтьевна, специалист 1 категории;
Лонская Оксана Александровна, бухгалтер администрации;
Парилова Валентина Алексеевна- депутат Совета депутатов Сарагашского сельсовета